Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (с изменениями на 2 февраля 2024 года)

XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна

11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:

а) быть старше 16 лет.

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

практической аэродинамики соответствующего класса сверхлегкого воздушного судна, конструкции и эксплуатации сверхлегкого воздушного судна;

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна; правил полетов; практики и правил обслуживания воздушного движения;

принципов работы систем и приборного оборудования;

эксплуатационных ограничений; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; учет массы и центровки;

использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик;

предполетного планирования и планирования полета по маршруту; выполнения полетов в районах с интенсивным движением;

возможносей человека применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;

практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;

соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;

основ полета применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна;

в) иметь налет:

на сверхлегких воздушных судах, оборудованных силовой установкой, - не менее 25 часов в качестве пилота сверхлегкого воздушного судна, включая 12 часов самостоятельного налета, 5 часов - по маршруту, не менее 30 самостоятельных взлетов и посадок, из которых 6 посадок с задросселированным (выключенным) двигателем;

на сверхлегких воздушных судах без силовой установки - общий налет 12 ч, 12 полетов продолжительностью более 10 мин. каждый и 5 полетов более 30 мин. каждый, 3 полета по маршруту на дальность не менее 1,5 км;

приобрести опыт эксплуатации сверхлегких воздушных судов в областях:

предполетной подготовки, включая сборку и осмотр сверхлегкого воздушного судна;

выполнения технических приемов и правил, применяемых при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использования сигналов;

выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;

управления с помощью внешних визуальных ориентиров;

выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;

распознавания начального и развившегося сваливания и вывод из него, складывания крыла, если применимо, и других опасных режимов полета;

предотвращения выхода на опасные режимы полета;

взлетов, посадок в нормальных условиях, при боковом ветре, посадок с выключенным двигателем;