10.1. Обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен:
а) быть старше 16 лет.
б) обладать знаниями:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота свободного аэростата; правил полета; практики и правил обслуживания воздушного движения;
принципов действия свободных аэростатов, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений свободных аэростатов; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
физических характеристик и практического применения газов, используемых в свободных аэростатах;
влияния загрузки на летные характеристики; расчетов массы;
использования и практического применения параметров стартовых, посадочных и других летно-технических характеристик, включая влияние температуры;
предполетного планирования и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов; порядка установки высотомера, выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
о возможностях человека применительно к пилоту свободного аэростата, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии, правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;
практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода района опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных для полета явлений;
основ полета применительно к свободным аэростатам;
в) иметь налет не менее 16 ч в качестве пилота на свободных аэростатах, включая 8 запусков и подъемов, из которых один должен быть самостоятельным;
приобрести опыт эксплуатации свободных аэростатов в областях:
предполетной подготовки, включая сборку, оснастку, наполнение, швартовку и осмотр аэростата;
выполнения технических приемов и правил, применяемых при запуске и подъеме, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
осуществления мер предотвращения столкновений;
управления свободным аэростатом с помощью внешних визуальных ориентиров;
распознавания режима быстрого спуска и выход из него;
выполнения полета по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
выполнения заходов на посадку и посадки, включая порядок обращения с аэростатом на земле;
действий в аварийной обстановке.
Для выполнения полетов ночью пилот свободного аэростата должен получить под контролем пилота-инструктора опыт эксплуатации аэростатов в ночных условиях.
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен иметь налет не менее 35 ч, включая не менее 20 ч в качестве пилота свободного аэростата;