Целью государственной политики в ракетно-космической промышленности является создание экономически устойчивой, конкурентоспособной, диверсифицированной ракетно-космической промышленности, обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве. Объем промышленной продукции ракетно-космической промышленности увеличится в 2010 году в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом, а в 2015 году - в 1,8 раза. Доля присутствия продукции ракетно-космической продукции на мировом космическом рынке увеличится с 8 до 15 процентов.
Приоритетными направлениями государственной политики в этой области являются следующие.
Первое направление - создание космических комплексов и систем нового поколения с техническими характеристиками, обеспечивающими их высокую конкурентоспособность на мировом рынке, в том числе:
совершенствование существующих средств выведения и создание техники нового поколения (модернизация действующих ракет-носителей и разработка новых ракет-носителей и разгонных блоков, создание ракеты-носителя среднего класса для выведения пилотируемого космического корабля нового поколения), а также космических спутников с увеличенным сроком активного существования;
подготовка к реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследования космического пространства.
Второе направление - завершение создания и развитие системы ГЛОНАСС, в том числе:
развертывание и поддержание устойчивости спутниковой группировки системы ГЛОНАСС, создание навигационных космических аппаратов нового поколения с длительным сроком активного существования (не менее 10 лет) и улучшенными тактико-техническими характеристиками;
модернизация наземного комплекса управления и обеспечение разработки и массового производства навигационного оборудования для пользователей, его продвижение на мировой рынок;
расширение международного сотрудничества в области спутниковой навигации, обеспечение совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с перспективными глобальными навигационными спутниковыми системами и их функциональными дополнениями.
Третье направление - развитие спутниковой группировки, в том числе создание группировки спутников связи, обеспечивающих рост использования всех видов связи - фиксированной, подвижной, персональной (на всей территории Российской Федерации), создание группировки метеорологических и картографических спутников, способных передавать информацию в реальном масштабе времени.
Четвертое направление - расширение присутствия России на мировом космическом рынке, в том числе:
удержание лидирующих позиций на традиционных рынках космических услуг (коммерческие пуски - до 30 процентов);
расширение присутствия на рынке производства коммерческих космических аппаратов, расширение продвижения на внешние рынки отдельных компонентов ракетно-космической техники и соответствующих технологий;
выход на высокотехнологичные сектора мирового рынка (производство наземной аппаратуры спутниковой связи и навигации, дистанционное зондирование Земли);
создание системы и модернизация российского сегмента международной космической станции.
Пятое направление - проведение организационных преобразований в ракетно-космической промышленности.
До 2015 года будут образованы 3-4 крупные российские ракетно-космические корпорации, которые к 2020 году будут полностью обеспечивать выпуск ракетно-космической техники для решения экономических задач, задач обороноспособности и безопасности страны.
Шестое направление - модернизация наземной космической инфраструктуры и технологического уровня ракетно-космической промышленности, в том числе:
техническое и технологическое перевооружение предприятий отрасли, внедрение новых технологий, оптимизация технологической структуры отрасли;
модернизация наземной инфраструктуры спутниковых систем связи;
развитие системы космодромов, оснащение новым оборудованием наземных средств управления, систем связи, экспериментальной и производственной базы ракетно-космической промышленности.
Технологическое перевооружение ракетно-космической промышленности позволит повысить производительность труда в 2,5-3,5 раза.