Целью государственной политики в области развития авиационной промышленности и двигателестроения является создание высококонкурентной авиационной промышленности, возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объему гражданской продукции, достижение 10-15 процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020-2025 годах.
Приоритетными направлениями развития авиационной промышленности станут следующие.
Первое направление - создание ряда перспективной авиационной техники и двигателей, в том числе:
продвижение на рынок доработанных самолетов (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и др.), обладающих повышенной конкурентоспособностью;
реализация проектов по созданию переходного продукта - региональных пассажирских самолетов SSJ-100 и модернизированного Ту-204СМ;
реализация прорывных проектов в гражданском авиастроении, в том числе в кооперации с иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора;
реализация проекта "истребитель пятого поколения", создание вертолетов нового поколения, перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов;
создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих как нуждам обороны, так и потребностям коммерческой эксплуатации;
развертывание производства авиационной техники малой авиации, развитие которой связано с реализацией национальных проектов и освоением труднодоступных районов;
создание авиационных двигателей нового поколения для соответствующей техники, вертолетов и малой авиации, модернизация моделей выпускаемых двигателей в соответствии с требованиями по обеспечению конкурентоспособности авиационной техники;
создание научно-технического задела, формирование и развитие промышленных (критических и базовых) технологий, обеспечивающих создание и производство перспективной авиационной техники, соответствующей мировому уровню 2015-2020 годов.
Второе направление - обновление авиапромышленного комплекса, в том числе развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала, развитие системы подготовки и переподготовки отраслевых кадров, увеличение объема научных исследований, увеличение количества создаваемых новых технологий и ускорение их внедрения, внедрение и развитие новых технологий проектирования и производства авиатехники, расширение применения композиционных материалов при производстве авиационной техники, создание опытных самолетов и двигателей (демонстраторов новых технологий), снижение трудоемкости серийно выпускаемой авиатехники в среднесрочной перспективе не менее чем в 1,3-1,6 раза.
Третье направление - поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, в том числе развитие лизинга, распространение лизинга на поставки в рамках военно-технического сотрудничества, кредитование экспортных поставок и упрощение таможенного режима, организация политико-дипломатической поддержки, поддержка систем обеспечения жизненного цикла продукции, совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения участия в реализации перспективных авиационных проектов иностранных партнеров.