9.1. Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения).
В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяется полное и сокращенное наименование территориального органа Службы.
9.2. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство Руководителем Службы.
9.3. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы.
9.4. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается приказом Министерства.
9.5. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.
9.6. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа Службы в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Министерства.
9.7. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы.
В решении Службы о реорганизации или об упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
9.8. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Службе и положением об этом территориальном органе.
9.9. Положение о территориальном органе Службы утверждается приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным приказом Министерства.
9.10. В Типовом положении о территориальном органе Службы определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента, Правительства и Министерства;
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Службы.
9.11. В положении о территориальном органе Службы определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа Службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа Службы, а также порядок контроля за его деятельностью.
Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Службы (руководителей территориальных управлений Службы), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости Руководитель Службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа Службы от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.
9.12. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом Службы возложенных на него функций.
9.13. Руководитель Службы вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа Службы.
Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа Службы устанавливается Руководителем Службы.
9.14. Исполнение поручений Службы территориальными органами Службы осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в центральном аппарате Службы.