Недействующий

О внесении изменений в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 2.12-17/1018 от 3 октября 2007 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 448295-4 "О внесении изменений
в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации"
, внесенный депутатами Государственной Думы Е.Ф.Лаховой, Т.А.Фральцовой

     


Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в часть первую статьи 151 "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественых действий" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), устанавливающих уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, или в систематическое употребление одурманивающих веществ, а равно в занятие бродяжничеством и попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Одновременно предлагается расширить перечень квалифицирующих признаков части третьей статьи 151 УК РФ и дополнить ее новой частью четвертой, предполагающей установление повышенной ответственности за совершение деяний, предусмотренных частями первой, второй или третьей рассматриваемой статьи (в редакции законопроекта), совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть, причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия.

Следует отметить, что законопроект ранее рассматривался Правительством Российской Федерации и указанные в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 132п-П4 замечания учтены не в полном объеме.

Так, дополнение части первой статьи 151 УК РФ новым составом преступления "принуждение несовершеннолетнего к продолжению занятия попрошайничеством" представляется излишним, поскольку принуждение, как правило, сопряжено с применением насилия или с угрозой его применения и подлежит квалификации по части третьей указанной статьи в действующей и предлагаемой редакциях.

Недопустимо применение термина "распитие" в отношении спиртосодержащей продукции, поскольку статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что спиртосодержащая продукция - это пищевая и непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции (в том числе парфюмерно-косметическая продукция, эмульсии, суспензии, любые растворы). Способов введения в организм данной продукции гораздо больше (ингаляционный, внутривенный и другие).

Одновременно полагаем, что для установления ответственности за деяние, повлекшее по неосторожности смерть, причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия, необходимы дополнительные аргументы, основанные на анализе правоприменительной практики.

С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект может быть поддержан при условии устранения указанных замечаний до его рассмотрения в первом чтении.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
     А.Жуков