Действующий

О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов

Приложение N 3
к приказу Минфина России
от 30 октября 2008 года N 536

ИНДИКАТОРЫ
для оценки уровня управления финансами муниципального образования

     

N
п/п

Наименования мероприятий или индикаторов  

Минимальные требования к форме реализации мероприятия реформирования

Исходное состояние на конец первого полугодия текущего финансового года

Планируемое состояние на конец первого полугодия очередного финансового года

Планируемое состояние на конец первого полугодия года, следующего за очередным финансовым годом

Вес индика-
тора, P

Значение индика-
тора, B

Итого-
вая оценка,
Р*В

I. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

1

создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

0,06

проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,20

утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

2,40

утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

3,60

публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицами фактически предоставленным услугам

публикация

80

4,80

отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставленных данных услуг

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

6,00

2

стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

0,09

утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

20

1,80

утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

3,60

инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

60

5,40

публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

публикация

80

7,20

все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

9,00

3

создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

0,08

проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,60

утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

3,20

утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

4,80

публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные)

публикация

80

6,40

доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно-правовых форм, составляет не менее 35% от общего объема предоставляемых соответствующих услуг

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

8,00

4

формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

0,10

утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

20

2,00

утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

4,00

все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

60

6,00

публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

публикация

80

8,00

80% фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

10,00

II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат

5

совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

0,14

 

ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально-экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

2,80

утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

5,60

утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия)

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

8,40

публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности

публикация

80

11,20

объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

14,00

6

внедрение среднесрочного финансового планирования

0,13

наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

20

2,60

внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

40

5,20

утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

7,80

публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений

публикация

80

10,40

утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

100

13,00

7

формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

0,09

 

инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,80

утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования

нормативные правовые акты исполнительного органа местного самоуправления

40

3,60

утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

5,40

публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования

публикация

80

7,20

не менее 90% расходов бюджета муниципального образования регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

9,00

III. Повышение качества финансового менеджмента

8

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

0,07

проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, за последний отчетный год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,40

утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

нормативный правовой акт исполнительного органа муниципального образования, методические рекомендации, модельные нормативные правовые акты

40

2,80

утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

4,20

публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

публикация

80

5,60

увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

7,00

9

оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

0,05

оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,00

утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

2,00

утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

60

3,00

публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов

публикация

80

4,00

просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

5,00

10

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

0,05

 

инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,00

утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

2,00

утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

3,00

публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

публикация

80

4,00

просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

5,00

11

создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

0,05

оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,00

утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

2,00

утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

3,00

ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности

публикация

80

4,00

объем налоговых льгот составляет менее 5 % налоговых доходов бюджета за последний отчетный год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

5,00

12

повышение эффективности использования собственности муниципального образования

0,05

оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

1,00

утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

2,00

установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

60

3,00

публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям

публикация

80

4,00

не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

 

100

5,00

13

внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,04

оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

20

0,80

утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

40

1,60

утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

60

2,40

публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

публикация

80

3,20

все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

100

4,00

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru (сканер-копия)  

по состоянию на 31.10.2008