1. Правительство государства в соответствии с полномочиями, возложенными на него законодательством государства:
- определяет основные направления государственной политики в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- обеспечивает разработку, планирование, финансирование и осуществление комплексных мер по реализации государственной политики в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и порядок оказания помощи жертвам торговли людьми;
- устанавливает перечень и компетенцию государственных органов исполнительной власти, уполномоченных на организацию оказания помощи жертвам торговли людьми;
- организует исполнение законодательных актов и международных договоров государства в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- осуществляет систематический контроль за исполнением законодательных актов и международных договоров государства в указанной сфере государственными органами исполнительной власти;
- принимает меры по устранению нарушений законодательства в указанной сфере;
- формирует государственные целевые программы, направленные на оказание помощи жертвам торговли людьми;
- осуществляет меры по организационно-правовому, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности субъектов государственной системы противодействия торговле людьми в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- обеспечивает организацию и финансирование предоставления жертвам торговли людьми соответствующих пакетов социальных услуг в объеме, установленном законодательством государства, и осуществляет контроль в указанной сфере;
- учреждает, определяет порядок создания и функционирования государственного фонда оказания помощи жертвам торговли людьми.
2. Правоохранительные органы - субъекты государственной системы противодействия торговле людьми осуществляют в соответствии со своей компетенцией следующие полномочия в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми:
- участие в разработке и реализации государственной политики в указанной сфере;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- участие в формировании и реализации государственных целевых программ, направленных на оказание помощи жертвам торговли людьми;
- предупреждение виктимизации жертв торговли людьми;
- осуществление мероприятий, направленных на выявление и идентификацию личности жертв торговли людьми;
- обеспечение полного и своевременного учета лиц, потерпевших от преступлений в сфере торговли людьми;
- представление соответствующих сведений о лицах, потерпевших от преступлений в сфере торговли людьми, в региональный и национальный информационные банки данных о преступлениях в сфере торговли людьми;
- осуществление взаимодействия с иными субъектами государственной и негосударственной систем противодействия торговле людьми по вопросам оказания помощи жертвам торговли людьми.
3. Контрольно-надзорные органы исполнительной власти государства - субъекты государственной системы противодействия торговле людьми в соответствии со своей компетенцией организуют работу подчиненных им органов и организаций, должностных лиц, иных юридических лиц и граждан по соблюдению требований настоящего Закона, иных законов и подзаконных нормативно-правовых актов государства, регулирующих оказание помощи жертвам торговли людьми, и осуществляют надзор и контроль за исполнением законодательства в указанной сфере.
4. Иные государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - субъекты государственной системы противодействия торговле людьми осуществляют в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном законодательством государства, следующие полномочия;
- участвуют в разработке и реализации государственной политики в сфере оказания помощи жертвам торговли людьми;
- разрабатывают и принимают проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области оказания помощи жертвам торговли людьми;
- разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию государственных программ оказания социальной, правовой, медицинской и психологической помощи жертвам торговли людьми, участвуют в разработке экономических, социальных, правовых, информационных, образовательных, коррекционных, реабилитационных и иных мер, направленных на социальную адаптацию и социальную реабилитацию жертв торговли людьми, предупреждение их виктимизации;
- создают государственные и муниципальные специализированные учреждения по оказанию помощи жертвам торговли людьми, обеспечивают организационно-правовое, финансовое и материально-техническое сопровождение их деятельности;
- обеспечивают защиту прав и законных интересов жертв торговли людьми, в том числе соотечественников, ставших жертвами торговли людьми и находящихся за пределами своего государства, и разрабатывают в этих целях эффективные механизмы сотрудничества между дипломатическими представительствами в странах назначения и транзита;