Действующий

О противодействии торговле людьми. Модель

Статья 27. Образовательная политика государства в сфере предупреждения торговли людьми

1. Образовательная политика в сфере предупреждения торговли людьми реализуется путем:

- введения в законодательство государства об образовании запрета на допуск к педагогической деятельности в образовательных учреждениях лиц, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лиц, имеющих судимость за преступления в сфере торговли людьми;

- введения в соответствии с законодательством государства обязательной экспертизы образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических пособий, предназначенных для использования в учебном процессе в образовательных учреждениях, в том числе на предмет наличия в них явной или скрытой пропаганды деяний, связанных с торговлей людьми, либо рекламы услуг в указанной сфере;

- разработки и внедрения образовательных программ, раскрывающих проблемы торговли людьми и способы противодействия ей, ориентированных на разные группы населения (включая потенциальных жертв торговли детьми, родителей несовершеннолетних детей, их воспитателей и учителей, молодежь, работников СМИ, работников правоохранительных органов), в том числе предназначенных для преподавания в учреждениях общего, начального, среднего, высшего образования;

- включения в образовательные программы общего, начального, среднего специального и высшего и послевузовского профессионального, в том числе юридического, образования тематических курсов по предупреждению торговли людьми;

- разработки и внедрения специальных программ по предупреждению торговли людьми в специализированных воспитательных учреждениях для несовершеннолетних, других органах и учреждениях, осуществляющих профилактику беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организации подготовки и переподготовки сотрудников органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, по предупреждению и борьбе с торговлей людьми;

- распространения лицензионных требований и условий, предъявляемых к образовательной деятельности, на деятельность модельных агентств, а также организаций, занимающихся подготовкой моделей (демонстраторов одежды);

- осуществления контроля за деятельностью образовательных учреждений по организации стажировок, обучения, переподготовки, обмена опытом, по проведению конкурсов, олимпиад учащихся, студентов и аспирантов за рубежом.

2. При формировании образовательной политики государства учитываются состояние, динамика и прогнозы развития преступности в сфере торговли людьми, современные способы противодействия ей, включая соответствующие профилактические и правозащитные механизмы, а также современные программные и информационные средства.