Действующий

О противодействии торговле людьми. Модель

Статья 22. Взаимодействие государственных органов с общественными объединениями, международными и иными неправительственными организациями в сфере противодействия торговле людьми

1. Государственные органы в соответствии со своей компетенцией обеспечивают сотрудничество с общественными объединениями, международными и иными неправительственными организациями, средствами массовой информации и гражданами в целях повышения эффективности предупреждения и пресечения торговли людьми, предоставления защиты и помощи ее жертвам, совершенствования координации профилактической работы в данной сфере, а также усиления контроля институтов гражданского общества за ходом и результатами этой деятельности.

2. Общественные объединения, международные и иные неправительственные организации, функционирующие в сфере противодействия торговле людьми, проводят просветительскую работу с потенциальными жертвами торговли людьми, информируют их о рисках, которым они могут подвергаться в неблагоприятных жизненных ситуациях, участвуют в организации специализированных учреждений по оказанию помощи жертвам торговли людьми и осуществлении мер по их социальной адаптации и социальной реабилитации.

3. Государственные органы в соответствии со своей компетенцией поддерживают органы саморегулирования в сфере массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей открытого доступа и связи в их деятельности по предупреждению торговли людьми, в том числе осуществляемой посредством:

1) организации мониторинга передаваемой при их участии информации, создания "горячих линий";

2) введения систем классификации контента (содержания) распространяемой ими информационной продукции;

3) установки фильтров контента и мониторинга поддерживаемых ими информационных ресурсов;

4) применения технических и программных средств ограничения доступа детей к распространяемой по телекоммуникационным сетям открытого доступа информации, способной нанести вред их здоровью, нравственному и психическому развитию;

5) введения в сетях мобильной связи и интернет-связи систем родительского контроля;

6) использования технических и программных средств блокирования информации, распространение которой запрещено на территории государства в соответствии с его законодательством.

4. Государственные и муниципальные органы в соответствии со своей компетенцией поощряют разработку поставщиками услуг мобильной связи и интернет-связи кодексов саморегулирования, соответствующих современным информационно-коммуникационным технологиям, для предупреждения сексуальной эксплуатации и иных форм торговли детьми, выявления случаев нарушения такого кодекса, принятия мер по борьбе с указанными нарушениями и их недопущению.

5. Государство поощряет заключение операторами и провайдерами мобильной связи и интернет-связи внутригосударственных и межгосударственных соглашений об обеспечении безопасного пользования несовершеннолетними услугами мобильной и иных видов телекоммуникационной связи, включая осуществление следующих мер:

1) контроль доступа детей к мобильной и электронной связи в режиме "только для взрослых";

2) проведение просветительских кампаний для педагогов, родителей и детей о мерах безопасности при пользовании мобильной и иными видами электронной связи;

3) добровольное проведение возрастной классификации содержания информационного продукта в соответствии с национальными стандартами информационной безопасности несовершеннолетних;

4) участие в предупреждении и пресечении распространения по сетям мобильной связи и интернет-связи сообщений, имеющих незаконное содержание;

5) предоставление пользователям систем мобильной и электронной связи услуг программного обеспечения родительского и педагогического контроля, блокирования и селекции доступа детей к информационным ресурсам, представляющим опасность для здоровья, нравственного и психического развития детей.

6. Общественному объединению или неправительственной организации в порядке, предусмотренном законодательством государства, предоставляется финансовая поддержка за счет средств государственного и (или) регионального бюджетов, в случае если в соответствии с проведенным открытым конкурсом предложенные ими программы мероприятий по предупреждению торговли людьми или созданию специализированного учреждения (центра, убежища, приюта) по оказанию помощи ее жертвам включены в ведомственный или региональный план (программу), дополняющий, развивающий либо конкретизирующий национальный план противодействия торговле людьми.