1. В целях обеспечения эффективного противодействия торговле людьми, выявления и пресечения преступной деятельности торговцев людьми, идентификации жертв торговли людьми и систематизации соответствующей информации высший государственный орган исполнительной власти в области внутренних дел при поддержке других государственных органов исполнительной власти организует создание и обеспечивает своевременное обновление единого национального информационного банка данных о преступлениях в сфере торговли людьми (далее - национальный банк данных).
2. Национальный банк данных создается в соответствии с законодательством государства в порядке, установленном правительством государства, с соблюдением конфиденциальности содержащихся в нем и вновь поступающих сведений.
3. Порядок создания национального банка данных, виды и содержание вносимых в него сведений, а также перечень лиц, имеющих доступ к содержащейся в нем информации, утверждает руководитель высшего органа исполнительной власти государства в области внутренних дел либо его заместитель, ведающий вопросами организации противодействия торговле людьми.
4. В национальный банк данных подлежит внесению информация о преступлениях в сфере торговли людьми, торговцах людьми и жертвах торговли людьми (с выделением информации о женщинах и несовершеннолетних), включая следующие сведения:
а) о фактах незаконного перемещения, похищения, экономической, сексуальной и иной эксплуатации жертв торговли людьми;
б) о торговцах людьми и их соучастниках;
в) о жертвах торговли людьми;
г) о лицах, пропавших без вести и предположительно подвергшихся или подвергающихся эксплуатации, в том числе на территории государств - участников СНГ и иных зарубежных государств.
5. В национальный банк данных подлежит внесению информация:
а) собранная правоохранительными органами в результате осуществления ими мониторинга ситуации в сфере торговли людьми, в том числе полученная по сети "горячих линий", телефонов доверия;
б) поступившая из органов и учреждений образования, медицинского обслуживания несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения, иных органов и учреждений, занятых работой с детьми, обязанных в соответствии с законодательством государства информировать правоохранительные органы о фактах торговли детьми и связанных с ней преступлениях, ставших известными их сотрудникам в связи с осуществлением профессиональной или служебной деятельности;
в) полученная в результате проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, связанных с выявлением, пресечением, расследованием и раскрытием преступлений в сфере торговли людьми, включая сведения о них, поступившие из соответствующих территориальных информационных банков данных, от Международной организации криминальной полиции (Интерпола) и других международных организаций.
6. В целях систематического отслеживания и взаимного обмена информацией о состоянии и тенденциях незаконного ввоза, транзита, вывоза и невозвращения людей из-за границы в целях торговли людьми, своевременного розыска и идентификации жертв торговли людьми соответствующая часть данных по наиболее опасным видам преступлений в сфере транснациональной торговли людьми из национального банка данных подлежит передаче в единый для государств межгосударственный информационный банк данных о преступлениях в сфере торговли людьми.
7. Порядок передачи и поступления соответствующих сведений в указанные в настоящей статье банки данных, а также выдачи из них необходимых сведений определяется на основании межгосударственных соглашений в соответствии с законодательством государства.
8. Информация, внесенная в региональные банки данных, является конфиденциальной, доступ к ней и ее выдача производятся в порядке, установленном законодательством государства.
9. Незаконное разглашение, распространение или использование информации, содержащейся в национальном банке данных, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством государства.