Действующий

О противодействии торговле людьми. Модель

Статья 16. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми и противодействия ей

1. Субъекты государственной системы противодействия торговле людьми в соответствии со своей компетенцией осуществляют мониторинг ситуации в сфере торговли людьми и противодействия ей.

2. Основания и порядок осуществления мониторинга в указанной сфере правоохранительными органами с использованием программных и технических средств, а также порядок и условия взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, регулируются законодательством государства об оперативно-розыскной деятельности, уголовно-процессуальным законодательством государства и законодательством государства в сфере информации, информационных технологий и связи.

3. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми осуществляется на основе обеспечения правоохранительными органами полного и своевременного выявления, учета и регистрации преступлений в указанной сфере.

4. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми осуществляется в установленном законодательством государства порядке правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией путем:

- статистического анализа состояния и динамики преступлений в сфере торговли людьми;

- организации мониторинга Интернета и сети мобильной связи;

- организации сети "горячих линий" и телефонов доверия, в том числе с использованием телекоммуникационных сетей и электронных средств связи;

- сбора, систематизации и анализа информации, поступающей в результате оперативно-розыскной деятельности;

- сбора, систематизации и анализа информации, поступающей из органов и учреждений образования, медицинского обслуживания несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения, иных органов и учреждений, занятых работой с детьми, обязанных в соответствии с законодательством государства информировать правоохранительные органы о фактах торговли детьми и связанных с ней преступлениях, ставших известными их сотрудникам в связи с осуществлением профессиональной или служебной деятельности;

- сбора, систематизации и анализа информации, содержащейся в заявлениях и обращениях общественных объединений, коммерческих и иных организаций, а также граждан;

- мониторинга средств массовой информации.

5. В целях повышения эффективности и достоверности мониторинга ситуации в сфере торговли людьми высшие исполнительные органы государственной власти государства обеспечивают выделение отдельными строками (графами) в официальных формах статистической отчетности сведений о преступлениях в сфере торговли людьми, торговцах людьми и жертвах торговли людьми и связанных с ней преступлений, с их разбивкой по статьям, частям статей и пунктам статей особенной части уголовного кодекса и с особым выделением данных о фактах совершения указанных преступлений в отношении детей.

6. Общественные объединения, коммерческие и иные организации, а также граждане вправе осуществлять мониторинг состояния ситуации в сфере торговли людьми и оказания помощи жертвам торговли людьми с использованием разрешенных законодательством государства способов сбора и получения информации, а также привлекаться к указанной деятельности субъектами государственной системы противодействия торговле людьми на возмездной или безвозмездной основе.

7. Результаты деятельности, указанной в настоящей статье, используются в целях прогнозирования состояния преступности в сфере торговли людьми, планирования и повышения эффективности деятельности по противодействию торговле людьми и оказанию помощи жертвам торговли людьми.

8. Разглашение конфиденциальной информации о жертвах торговли людьми, а также иной конфиденциальной информации, полученной в процессе осуществления мониторинга, предусмотренного настоящей статьей, не допускается.