Действующий

О противодействии торговле людьми. Модель

Статья 8. Ответственность средств массовой информации за распространение материалов, пропагандирующих преступления и иные правонарушения в сфере торговли людьми

1. Запрещается распространение через средства массовой информации материалов, пропагандирующих преступления и иные правонарушения в сфере торговли людьми, а также разглашение в распространяемых сообщениях и материалах конфиденциальных сведений о жертвах торговли людьми, в том числе сведений, прямо или косвенно указывающих на личность жертвы торговли людьми, без ее согласия, а в отношении ребенка - жертвы торговли людьми - без согласия самого ребенка, его законного представителя, а также органов опеки и попечительства.

2. В случае распространения средством массовой информации материалов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повлекшего за собой нарушение прав и свобод жертвы торговли людьми, причинение вреда ее здоровью, чести и достоинству, общественному порядку, общественной безопасности или создающего реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций либо на основании представления генерального прокурора государства или подчиненного ему соответствующего прокурора.

3. В целях недопущения продолжения распространения материалов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, суд может до вынесения окончательного решения по делу приостановить реализацию соответствующего номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном законодательством государства для принятия мер по обеспечению иска.

4. Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей материал, указанный в пункте 1 настоящей статьи из мест хранения, оптовой и розничной торговли указанной продукции, а также из публичных библиотек и иных общественных мест, в которых к ней предоставлен свободный доступ.