Действующий

О противодействии торговле людьми. Модель

Статья 4. Государственная политика в сфере противодействия торговле людьми

1. Государственная политика в сфере противодействия торговле людьми формируется с учетом внутренней и внешней ситуации в сфере противодействия торговле людьми, реального состояния, тенденций и прогнозов развития данного вида преступности в соответствии с конституцией государства, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами государства, направленными на борьбу против транснациональной организованной преступности, торговли людьми, их сексуальной и экономической эксплуатации, на оказание помощи жертвам указанных преступлений.

2. Государственная политика в сфере противодействия торговле людьми основывается на принципах:

- сочетания комплексного законодательного регулирования и специальной, в том числе ведомственной, нормативно-правовой регламентации общественных отношений в сфере противодействия торговле людьми;

- первоочередного обеспечения прав и законных интересов жертв торговли людьми, гарантирования государством их безопасности, защиты их жизни, здоровья и достоинства, права на конфиденциальность сведений об их личности;

- приоритета защиты прав и законных интересов детей - жертв торговли людьми, обеспечения государством особых подходов при предупреждении, расследовании и судебном разбирательстве совершенных в отношении них преступлений;

- системного подхода к организации противодействия торговле людьми, включая предупреждение, выявление, пресечение преступлений в сфере торговли людьми, нейтрализацию их последствий, защиту и поддержку жертв торговли людьми, а также привлечение к юридической ответственности физических и юридических лиц, виновных в торговле людьми, и предупреждение рецидива указанных преступлений;

- приоритета предупреждения торговли людьми и связанных с ней преступлений, в том числе мер, направленных на снижение спроса на сексуальную, экономическую и иные виды эксплуатации человека, предупреждение виктимизации жертв торговли людьми, раннюю профилактику связанных с ней преступлений;

- комплексного применения при организации противодействия торговле людьми мер политического, социально-экономического, информационного, образовательного, правового, процессуального, оперативно-розыскного и иного характера;

- неотвратимости ответственности физических и юридических лиц, виновных в торговле людьми, и обеспечения соразмерности назначаемого им наказания степени общественной опасности и тяжести совершенных ими деяний;

- минимизации доходов от преступной деятельности в сфере торговли людьми, в том числе посредством применения в соответствии с законодательством государства экономических санкций, прежде всего конфискации имущества;

- социального партнерства и сотрудничества государства при организации противодействия торговле людьми с международными негосударственными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами.

3. В целях реализации принципов государственной политики в сфере противодействия торговле людьми государство обеспечивает:

- соответствие внутреннего законодательства государства общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам государства в сфере противодействия торговле людьми;

- отражение в законодательстве государства степени общественной опасности, реального состояния, тенденций и прогнозов развития преступности в сфере торговли людьми, ее форм и видов;

- координацию деятельности в сфере противодействия торговле людьми со смежными направлениями деятельности государства в сфере социальной, социально-экономической, миграционной, информационной, образовательной и лицензионной политики;

- разработку и реализацию национальных программ по предупреждению и пресечению торговли людьми, по социальной реабилитации ее жертв и оказанию им всесторонней государственной помощи и поддержки;

- независимый и действенный надзор и контроль за соблюдением законодательства государства и выполнением им своих международных обязательств в сфере противодействия торговле людьми;

- совершенствование механизмов взаимодействия правоохранительных органов, органов пограничного и миграционного контроля, социального обеспечения, здравоохранения и образования, неправительственных и других организаций для принятия согласованных мер противодействия торговле людьми, особенно женщинами и детьми;

- координацию действий государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, международных и неправительственных организаций, общественных объединений, других институтов гражданского общества, широких слоев населения по предупреждению и пресечению торговли людьми.