Недействующий

Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах открытого акционерного общества "ТЕРМОС-КОНТЕЙНЕР" (отменено с 08.12.2019 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 14.11.2019 N 2537/р)

6. Условия перевозки СПГ в КРК без охлаждения/ отопления
 (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием)

6.1. Перевозка СПГ в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) осуществляется на предельные сроки, указанные в приложениях NN 5 и 6 к настоящему Положению.

6.2. К погрузке в КРК для перевозки без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) предъявляются термически подготовленные до погрузки (замороженные, охлажденные, обогретые) СПГ.

Запрещается погрузка и перевозка в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) следующих СПГ:

термически неподготовленных;

выделяющих биологическое тепло (свежие плоды, овощи, картофель, ягоды и бахчевые культуры, поименованные в приложении N 2 к настоящему Положению);

со сроком годности менее 10 суток.

6.3. Температура предъявляемых СПГ для перевозки в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) должна соответствовать температуре, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.

6.4. Доставка грузоотправителем в места необщего пользования СПГ для погрузки в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) должна осуществляться:

в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года замороженных и охлажденных грузов - в авторефрижераторах с включенными холодильными установками на всем пути доставки и в процессе погрузки грузов в КРК;

в зимний и при отрицательных температурах наружного воздуха в переходный периоды года грузов, боящихся подморозки, - в отапливаемых транспортных средствах.

При погрузке, выгрузке СПГ принимаются меры по исключению воздействия на пищевые продукты атмосферных осадков.

Погрузка, выгрузка замороженных и охлажденных грузов в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года должна осуществляться в местах, исключающих прямое действие солнечных лучей на груз.

6.5. Погрузка всех СПГ в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) производится с обязательной компенсацией потерь аккумулированный грузом энергии (тепла/холода) за время погрузки.

Компенсация потерь энергии, аккумулированной замороженными СПГ, указанными в пунктах 1, 2, 3, 6 и 7 приложений N 5 и 6 к настоящему Положению, в процессе их погрузки в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года производится путем загрузки в КРК сухого льда в количестве, указанном в приложении N 7 к настоящему Положению.

Компенсация потерь при погрузке энергии, аккумулированной охлажденными и обогретыми СПГ, указанными в пунктах 4, 5, 8-23 приложений N 5 и 6 к настоящему Положению, производится непрерывным нагнетанием в КРК в течение всего процесса погрузки воздуха, имеющего температуру груза в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению, в зависимости от периода года.

6.6. Укладка грузов в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) производится плотным штабелем (кроме грузов в бочках) с максимально возможным использованием грузоподъемности или вместимости КРК.

Зазор между верхним рядом штабеля груза и потолком КРК должен быть не менее 100 мм.

Зазор между штабелем груза и стенами КРК при отсутствии гофр на стенах КРК должен быть 40-50 мм.

6.7. Масса груза в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) не должна превышать разности между максимальной массой брутто КРК и массой тары КРК, указанными в Табличке КБК, с учетом массы транспортных поддонов в случае их использования вместо отсутствующих напольных решеток и сухого льда, используемого для компенсации потерь аккумулированной замороженными грузами энергии (холода) и количество которого указано в приложении N 7 к настоящему Положению.

6.8. При погрузке СПГ, которые имеют ограничения по высоте укладки по условиям сохранности тары, упаковки или товарного вида СПГ, грузоподъемность или вместимость КРК может использоваться не полностью. Высота погрузки таких грузов должна составлять не более:

1,6 м - для майонеза и соусов на томатной основе в полимерных пакетах, уложенных в ящики из гофрированного картона; СПГ в упаковках "Тетра Брик Асептик" и "Комбиблок", сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки;

1,8 м - для пива пастеризованного, воды минеральной и питьевой, напитков безалкогольных и слабоалкогольных, соусов на томатной основе в бутылках из полимерных материалов, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки;

2,0 м - для продуктов йогуртных термизированных в полимерной упаковке, напитков безалкогольных и слабоалкогольных в стеклянных бутылках и консервированной продукции в стеклянных банках, уложенных в ящики из гофрированного картона: напитков безалкогольных и слабоалкогольных в жестяных банках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки.

6.9. Не допускается погрузка в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) укрупненных грузовых мест с СПГ в виде транспортных пакетов. Транспортные пакеты с СПГ перед укладкой в КРК необходимо разбирать и укладывать отдельные грузовые места плотным штабелем в соответствии с пунктами 6.6 и 6.8 настоящего Положения.

6.10. Погрузка, выгрузка СПГ в/из КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) должна осуществляться в течение не более 0,75 ч для 20-футовых КРК и 1,10 ч для 40-футовых КРК с целью снижения потерь запасов энергии (холода или тепла), аккумулированной грузом.

6.11. Для уменьшения тепловых потерь груза в процессе перевозки дверной проем снаружи КРК и сливные отверстия при их наличии в КРК должны быть обработаны пенистым теплогерметиком на полиуретановой основе; отверстия в торце КРК со стороны холодильно-отопительной установки и по бокам кузова КРК, предназначенные для подачи воздуха в грузовое помещение при вентилировании, должны быть плотно закрыты.