1. Общие положения
1.1. Расходы, связанные с воздушной перевозкой приоритетных отправлений, авиаотправлений и досылаемых воздушным путем отправлений S.A.L., пересылаемых открытым транзитом, в принципе рассчитываются, как это указано в статье РК 237.3, на основе чистого веса этой корреспонденции. Они устанавливаются на основе нескольких средних тарифов, число которых не превышает десяти и каждый из которых, относясь к какой-либо группе стран назначения, определяется в зависимости от тоннажа почты, выгружаемой в различных местах назначения этой группы. Общая сумма этих расходов, которая не может превышать суммы, подлежащей уплате за перевозку, увеличивается на 5%.
1.2. Расчет расходов на воздушную перевозку приоритетных отправлений, авиаотправлений и подлежащих перенаправлению воздушным путем отправлений S.A.L., пересылаемых открытым транзитом, осуществляется в принципе на основании статистических данных. Однако, если администрация транзита просит об этом, он должен основываться полностью или частично на фактическом весе.
1.3. Расчет осуществляется на основе фактического веса, если речь идет о засланных приоритетных отправлениях, авиаотправлениях и досылаемых воздушным путем отправлений S.A.L., подаваемых на борту судов или передаваемых нерегулярно или в совершенно разных количествах. Однако этот расчет составляется только в том случае, если промежуточная администрация желает получить возмещение за перевозку этой корреспонденции.
2. Статистические операции
2.1. Статистические операции производятся ежегодно и поочередно в мае нечетных и октябре четных годов. Однако администрация транзита имеет право выбрать для проведения статистических операций период в один квартал или один год.
2.2. Во время проведения статистики к приоритетным отправлениям, авиаотправлениям и к досылаемым воздушным путем отправлениям S.A.L., пересылаемым открытым транзитом, прикладываются ведомости CN 65. На ярлыке CN 25 пачки и в ведомости CN 65 должна быть указана буква S. Если нет заказных или простых приоритетных отправлений, авиаотправлений и отправлений S.A.L., пересылаемых открытым транзитом, для включения в депешу, которая обычно их содержит, то к письменной карте прилагаются, в зависимости от случая, одна или две ведомости CN 65, на которых делается отметка "Nant" (Нет).
2.3. Во время статистического периода все пересылаемые открытым транзитом приоритетные отправления, авиаотправления и все досылаемые воздушным путем отправления S.A.L., пересылаемые открытым транзитом, помещаются вместе с накладной CN 65 в закрытый мешок, который может быть сделан из прозрачного пластика и который вкладывается в мешок, содержащий письменную карту.
2.4. Каждая администрация, отправляющая приоритетные отправления, авиаотправления или досылаемые воздушным путем отправления S.A.L. открытым транзитом, обязана сообщить промежуточным администрациям о любых изменениях в правилах, установленных для обмена такой почтой, которые происходят в период расчета.
3. Составление и проверка накладных CN 65.
3.1. Вес в накладных CN 65 указывается отдельно по каждой группе стран назначения. Эти накладные нумеруются двумя непрерывными сериями: одна - для простых отправлений, другая для заказных. Количество накладных CN 65 указывается в соответствующей графе таблицы 4 письменной карты CN 31 (таблица 3 письменной карты CN 32). Транзитные администрации имеют право требовать применения отдельных накладных CN 65 с указанием в них групп наиболее крупных стран в установленном порядке. Все накладные CN 65 вкладываются в мешок, содержащий письменную карту CN 31.
3.2. Вес приоритетных отправлений, авиаотправлений и досылаемых воздушным путем отправлений S.A.L., пересылаемых открытым транзитом для каждой группы стран, округляется до высшего десятка граммов, если доля десяти граммов равна или превышает 5 граммов; в противоположном случае он округляется до низшего десятка граммов.
3.3. Если промежуточное учреждение устанавливает, что действительный вес приоритетных отправлений, авиотправлений и досылаемых воздушным путем отправлений S.A.L., пересылаемых открытым транзитом, отличается более чем на 20 граммов от объявленного веса, оно исправляет ведомость CN 65 и немедленно сообщает об ошибке поверочным уведомлением CN 43 отправляющему учреждению обмена. Если установленная разница не превышает допустимой, то указания отправляющего учреждения считаются действительными.
3.4. В случае отсутствия ведомости CN 65 приоритетные отправления, авиаотправления и досылаемые воздушным путем отправления S.A.L., пересылаемые открытым транзитом, досылаются воздушным путем, кроме тех случаев, когда досылка наземным путем будет быстрее. В надлежащем случае ведомость CN 65 составляется в служебном порядке, а о нарушении сообщается администрации подачи уведомлением CN 43.
4. Пересылаемые открытым транзитом приоритетные отправления, авиаотправления и досылаемые воздушным путем отправления S.A.L., исключаемые из статистических операций.
4.1. К пересылаемым открытым транзитом приоритетным отправлениям, авиаотправлениям и досылаемым воздушным путем отправлениям S.A.L., исключаемым из статистических операций, по которым счета составляются на основе фактического веса, должны прилагаться накладные CN 65. Если вес засланных приоритетных отправлений, авиаотправлений и отправлений S.A.L., пересылаемых из одного и того же учреждения обмена и содержащихся в депеше этого учреждения, не превышает 50 граммов, ведомость CN 65 в соответствии с § 3.4 не составляется.
4.2. К приоритетным и авиаотправлениям, отправлениям S.A.L., подаваемым на борту судна в открытом море, оплачиваемым почтовыми марками страны, которой принадлежит или подведомственно судно, должна прилагаться накладная CN 65 при их сдаче в открытом виде администрации в промежуточном порту захода. Если на судне нет почтового отделения, то к ним прилагается весовая ведомость, которая должна служить основанием для промежуточной администрации на возмещение расходов на воздушную перевозку. В накладной CN 65 или весовой ведомости следует указывать вес приоритетных отправлений, авиаотправлений и отправлений S.A.L. по каждой стране назначения, дату, название и национальную принадлежность судна. Они нумеруются годовой непрерывной серией для каждого судна. Эти данные проверяются учреждением, которому судно сдает отправления.