Недействующий

Регламент письменной корреспонденции (прекратил действие)

Статья РК 203. Транзитные и оконечные расходы. Общие положения

1. Транзитные расходы

1.1. Расчет транзитных расходов на наземную почту и расчет расходов на обработку транзитных авиадепеш осуществляется ежегодно транзитной администрацией для каждой администрации подачи. Он производится на основе веса транзитных депеш, отправленных в течение данного года. Применяются тарифы, установленные в статье РК 205.

1.2. Транзитные расходы и расходы за обработку транзитных авиадепеш несет администрация подачи депеш. Они оплачиваются, при условии исключения, предусмотренного в § 1.4, администрациям стран, через которые производится пересылка или службы которых участвуют в сухопутной или морской перевозке депеш.

1.3. Когда администрация страны, через которую производится пересылка, не участвует в сухопутной или морской перевозке депеш, то соответствующие транзитные расходы выплачиваются администрации назначения, если она понесла расходы, связанные с данным транзитом.

1.4. Расходы за морскую перевозку транзитных депеш могут оплачиваться непосредственно между почтовыми администрациями подачи депеш и морскими навигационными компаниями или их посредниками. Почтовая администрация соответствующего порта погрузки должна предварительно дать на это свое согласие.

2. Оконечные расходы

2.1. Для отправлений письменной корреспонденции, исключая мешки М, расчет по оконечным расходам составляется ежегодно администрацией-кредитором на основе фактического веса депеш и фактического количества заказных отправлений и отправлений с объявленной ценностью и, в надлежащем случае, количества отправлений, полученных в течение рассматриваемого года. При этом применяются тарифы, установленные в статьях 29 и 30 Конвенции.

2.2. Для мешков М расчет по оконечным расходам составляется ежегодно администрацией-кредитором на основе веса, за который взимаются оконечные расходы в соответствии с положениями, установленными в статьях 29 и 30 Конвенции.

2.3. Чтобы можно было определить вес и количество отправлений за год, администрации подачи депеш должны постоянно указывать для каждой депеши:

- вес почты (исключая мешки М);

- вес мешков М более 5 кг;

- количество мешков М весом до 5 кг;

- количество заказных отправлений, вложенных в депешу;

- количество отправлений с объявленной ценностью, вложенных в депешу.

2.4. Если нет специального соглашения между заинтересованными администрациями, то в отношениях между странами конечной системы определение количества отправлений осуществляется на основании статей РК 222 и РК 223.

2.5. Если окажется необходимым определить количество и вес отправлений в большом количестве, применяются способы, указанные в статье РК 182 для этой категории почты.

2.6. Заинтересованные администрации могут договариваться о том, чтобы расчет оконечных расходов в их взаимных отношениях производился различными статистическими методами. Они могут также договариваться о периодичности, отличающейся от той, которая предусмотрена для статистического периода в статье РК 224.

3. Любая администрация имеет право передать на рассмотрение Комиссии по арбитражу годовые результаты, которые, по ее мнению, слишком отличаются от действительности. Этот арбитраж создается в порядке, предусмотренном статьей 132 Общего регламента. Арбитры имеют право в судебном порядке определять подлежащую оплате сумму транзитных или оконечных расходов.

4. Освобождение от оплаты транзитных и оконечных расходов

4.1. От оплаты расходов за сухопутный или морской транзит и оконечных расходов освобождаются отправления письменной корреспонденции, относящиеся к почтовой службе, указанные в статье РК 110.2, и недоставленные почтовые отправления, возвращаемые в закрытых депешах в место подачи. Отправления с порожними емкостями освобождаются от оплаты оконечных расходов, но не транзитных, оплата которых возлагается на почтовую администрацию, которой принадлежат емкости.

4.2. От оплаты оконечных расходов освобождаются отправления МККО.