Недействующий

Регламент письменной корреспонденции (прекратил действие)

Статья РК 147. Отправления, не поддающиеся доставке. Возврат в страну подачи или отправителю и срок хранения

1. Почтовые администрации обеспечивают возврат отправлений, которые по какой-либо причине не могли быть вручены адресатам.

2. Срок хранения отправлений указывается в нижеприведенных параграфах.

3. Никакой дополнительный тариф не взимается за не поддающиеся доставке отправления письменной корреспонденции, которые возвращаются в страну подачи, кроме нижеупомянутых исключений. Однако администрациям, взимающим тариф за возврат в их внутренней службе, разрешается взимать этот же тариф за возвращаемые им отправления международного режима.

4. Несмотря на положения § 3, когда администрация получает для возврата отправителю отправления, поданные за границей клиентами, живущими на ее территории, она имеет право взимать с отправителя или с отправителей тариф за обработку каждого отправления, не превышающий тариф оплаты, который был бы получен, если отправление было бы доставлено администрации, о которой идет речь.

4.1. Согласно положениям § 4 отправителем или отправителями являются лица или учреждения, наименование которых указано в обратном адресе или обратных адресах.

5. Общие положения

5.1. В соответствии с законодательством почтовой администрации назначения, отправления, не поддающиеся доставке, должны быть возвращены почтовой администрации подачи, штамп об оплате которой проставлен на отправлении.

5.2. Возврат должен осуществляться немедленно для отправлений, от которых отказался адресат, или вручение которых явно невозможно.

5.3. Остальные не поддающиеся доставке отправления хранятся администрацией назначения в течение срока, определенного ее регламентацией. Однако срок хранения не может превышать одного месяца, исключая отдельные случаи, когда администрация назначения считает необходимым его продлить максимум до двух месяцев. Возврат в страну подачи должен осуществляться в возможно короткий срок, если отправитель потребовал этого и указал в адресе на языке, известном в стране назначения.

6. Особые случаи

6.1. Отправления внутреннего режима, не поддающиеся доставке, перенаправляются за границу для возврата отправителям только в том случае, если они отвечают условиям, требуемым для новой пересылки. То же самое относится к отправлениям международного режима, отправитель которых изменил страну своего местожительства.

6.2. Почтовые карточки без указания адреса отправителя возврату не подлежат. Однако заказные почтовые карточки должны всегда возвращаться.

6.3. Необязательно возвращать в место подачи печатные издания, не поддающиеся доставке, если только отправитель не заявил о возврате, сделав об этом отметку на отправлении на языке, известном в стране назначения. Тем не менее администрации должны стараться осуществить этот возврат отправителю или проинформировать об этом соответствующим образом, когда речь идет о нескольких попытках вручения или об отправлениях в большом количестве. Заказные печатные издания и книги подлежат обязательному возврату.

6.4. В качестве отправлений, не поддающихся доставке, должны рассматриваться отправления, адресуемые третьим лицам:

6.4.1. через дипломатические или консульские службы и возвращенные ими в почтовое отделение как невостребованные;

6.4.2. Через отели, квартиры, агентства авиа- и морских компаний и возвращенные в почтовые отделения в связи с невозможностью вручения адресатам.

6.5. Ни в коем случае отправления, о которых идет речь в § 6.4, не должны рассматриваться как новые отправления, подлежащие оплате.

7. Направление

7.1. Если возвращающая страна больше не использует наземный путь, то необходимо направлять отправления, не поддающиеся доставке, самым соответствующим путем, который она использует.

7.2. Приоритетные отправления, авиаписьма и почтовые авиакарточки, подлежащие возврату в место подачи, должны возвращаться самым быстрым путем (воздушным или наземным).

7.3. Авиаотправления, не поддающиеся доставке, кроме авиаписем и почтовых авиакарточек, возвращаются в место подачи транспортными средствами, обычно используемыми для неприоритетных или наземных отправлений (включая S.A.L.), за исключением случаев:

7.3.1. Когда нет возможности использовать эти транспортные средства;

7.3.2. Когда администрация назначения остановила свой выбор на систематическом использовании авиапути для возврата этих отправлений.

7.4. При возврате отправлений в место подачи воздушным или приоритетным путем по просьбе отправителя по аналогии применяется статья РК 146.6.2 и 3.

8. Обработка отправлений

8.1. Прежде чем возвратить администрации подачи недоставленные по каким-либо причинам отправления, учреждение назначения должно указать на французском языке причину невручения. Побудившие к этому причины должны быть указаны ясно и кратко по возможности на лицевой стороне этих отправлений в следующей форме: "Inconnu" ("За неразысканием"), "Refus" ("За отказом"), "Dmnag" ("За изменением места жительства"), "Non rclam" ("За невостребованием"), "Adresse insuffisante" ("Неполный адрес") и т.п. Что касается почтовых карточек и печатных изданий в форме карточек, то причина их невыдачи указывается на правой половине лицевой стороны.

8.2. Такая отметка делается путем проставления штемпеля или наклеивания ярлыка CN 15, заполняемого в зависимости от того или иного случая. Каждая администрация имеет право добавлять в переводе на свой язык причину невручения и другие указания по своему усмотрению.

В сношениях между администрациями, которые выражают на это свое согласие, данные отметки могут делаться на одном, устанавливаемом взаимным соглашением языке. В этом случае рукописные отметки относительно причины невыдачи, которые делаются почтовыми служащими или почтовыми учреждениями, могут также считаться достаточными.