Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 года N 919

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с целевыми (промежуточными) значениями, что позволит обеспечить мониторинг реализации подпрограммы для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

При этом эффективность мероприятий подпрограммы будет оцениваться исходя из соответствия результатов ее реализации поставленной цели.

Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

В соответствии с целью подпрограммы за период ее реализации будет создана основа для дальнейшего комплексного освоения, использования, сохранения и исследования Арктики.

Реализация подпрограммы обеспечит:

экономическое укрепление позиций Российской Федерации в арктическом регионе;

повышение инвестиционной привлекательности арктических территорий путем решения проблемы инфраструктурных ограничений освоения и использования Арктики, включая арктический континентальный шельф;

повышение эффективности (в том числе бюджетной) использования природно-ресурсного потенциала российской части Арктики;

решение задач, направленных на повышение обеспеченности заинтересованных органов и организаций современными техническими средствами изучения и освоения Арктики;

возможность повышения надежности навигационного, связного, телекоммуникационного покрытия арктического региона, в том числе в зоне обслуживания (от Северного полюса до 60ш северной широты независимо от времени суток и погодных условий);

возможность предоставления информации потребителям о состоянии атмосферы, поверхности Земли и моря в арктическом регионе;

существенное повышение эффективности контроля несанкционированных видов деятельности на территории российской части Арктики и в акваториях арктических морей;

раннее обнаружение и наблюдение за развитием техногенных катастроф, прогноз возникновения и развития зон повышенного риска;

объективную и оперативную оценку ущерба от стихийных бедствий, снижение затрат на проведение поисково-спасательных операций;

снижение рисков загрязнения окружающей среды запрещенными к использованию диэлектрическими жидкостями, пестицидами, ртутью и другими химическими веществами из группы токсичных стойких загрязнителей, а также радиоактивного загрязнения и их влияния на здоровье населения;

укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген, в первую очередь за счет расширения экономической деятельности, осуществляемой российскими организациями.

Социальные последствия выражаются прогнозными качественными и количественными показателями снижения риска заболеваний и повышения трудоспособности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды и биологических ресурсов. Будут привлечены значительные внебюджетные средства для реализации природоохранных инвестиционных проектов в российской части Арктики.