Недействующий

Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах СССР и о мерах по усилению противопожарной охраны лесов (с изменениями на 28 июня 1985 года) (не действует на территории Российской Федерации)

IV. Требования к предприятиям и организациям,
в ведении которых находятся железные и автомобильные дороги

14. Предприятия и организации, в ведении которых находятся действующие железные и автомобильные дороги (в том числе лесовозные), проходящие через лесные массивы, обязаны:

а) содержать полосы отвода вдоль железных и шоссейных дорог очищенными от валежника, древесного хлама и других легковоспламеняющихся материалов. Вдоль лесовозных дорог должны быть очищены от древесного и другого хлама полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги;

б) проложить в хвойных насаждениях по границе указанных в подпункте "а" настоящего пункта полос и содержать в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии минерализованную полосу шириной 1,4 метра, а в хвойных насаждениях на сухих почвах, а также на вырубках - две такие полосы на расстоянии 5 метров одна от другой;

в) проложить в хвойных насаждениях на сухих почвах вокруг расположенных вблизи дорог штабелей шпал и снегозащитных щитов, а также вокруг деревянных мостов, станционных платформ, жилых домов и будок путевых обходчиков и содержать в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра.

15. предприятия и организации, в ведении которых находятся железные дороги широкой и узкой колеи, обязаны:

а) использовать для паровозов, работающих на твердом топливе, на участках дорог, проходящих через хвойные лесные массивы, малоискристые смеси угля;

б) организовать в пожароопасный сезон патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железных дорог с паровозной тягой в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня;

в) не допускать в пожароопасный сезон прохождение через лесные участки паровозов с открытыми поддувалами топок. При прохождении их через лесные массивы большой протяженности, которые паровозы не могут пройти с полностью закрытым поддувалом топки, должны плотно закрываться клапаны бункеров зольников топок.

16. Воспрещается в пожароопасный сезон выбрасывать горячий шлак, уголь и золу из топок паровозов на участках дорог, проходящих через лесные массивы (кроме специально отведенных и оборудованных для этого мест).