Недействующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских и муниципальных служащих в 2008 году (фактически утратил силу)

УКАЗАНИЯ
по заполнению формы федерального статистического наблюдения



1. Форму N 2-МС заполняют органы местного самоуправления - юридические лица, действовавшие на отчетную дату в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения по установленному им адресу.

Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 2-МС: отчет на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).

Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

2. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава аналогично форме N 1-МС, утвержденной приказом Росстата от 16 июля 2008 года N 168.

Лица принятые на работу, в соответствии с трудовым договором на неполный рабочий день, учитываются в фактической численности как один человек. Работники, оформленные в организации как внутренние совместители, также учитываются как один человек по основной должности.

Работники, отсутствовавшие на дату учета ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет в случае, если их штатные должности не замещены другими работниками, принятыми на время их отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующих.

В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры органа местного самоуправления, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр.3 по должности, замещаемой на отчетную дату, с пояснением об этом в примечании.

2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации об утверждении перечней (реестров) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

По строке 101 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.

По строкам 102-108 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.

По строке 108 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

По строке 112 показываются лица, имевшие на конец года стаж работы на муниципальной службе менее одного года.

2.2. В графы 4-8 включаются сведения о численности работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году в соответствии с действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по программам дополнительного профессионального образования за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств муниципальных служащих), и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о дополнительном (к высшему) образовании, свидетельство о прохождении стажировки. В графы 9-13 включаются сведения о численности работников, обученных по муниципальному заказу.

В общую численность обученных (раздел 1, графа 4) также включаются лица, принятые на работу и представившие кадровой службе документ о полученном в отчетном году дополнительном профессиональном образовании во время работы в другом органе местного самоуправления.

Лица, обученные в отчетном году по программам дополнительного образования и уволившиеся, в графы 4-13 не включаются, а показываются в Справке 2 к разделу 1 по строке 165.

Аналогично государственным требованиям к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 6 мая 2008 года N 363 (вводимым в действие с 1 января 2009 года), дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих может включать их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка осуществляется для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности, а также для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации.

Повышение квалификации осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности - краткосрочное повышение квалификации;

комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной профессиональной служебной деятельности.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, может быть установлена от 2 до 4 месяцев, а для стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

3. В Справке 1 к разделу 1 из общей численности работников, замещавших должности муниципальной службы на конец отчетного года (разд.1, стр.102, гр.3), показываются в целом за отчетный год:

по строкам 131-135 - численность муниципальных служащих, прошедших аттестацию и, по решению аттестационной комиссии, признанных: соответствующими замещаемой должности; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных в кадровый резерв; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных для направления на повышение квалификации; не соответствующими замещаемой должности;

по строкам 136, 137 - численность муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв по всем основаниям, предусмотренным законодательством, из них по конкурсу;

по строкам 138, 139 - численность муниципальных служащих, которым присвоен классный чин (квалификационный разряд), из них впервые поступившим на муниципальную службу;

по строке 140 - численность муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;