Действующий

Инструкция по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте (в редакции указания МПС России от 28 мая 1997 года N Г-632у)

1. Общие положения



1.1. Настоящая инструкция устанавливает обязательный для всех предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта Российской Федерации порядок служебного расследования, учета пожаров и пострадавших при этом лиц, а также порядок определения нанесенного ущерба и ответственности за данный ущерб.

1.2. Служебное расследование пожаров на стационарных объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта производится независимо от размеров и последствий пожара для установления причин его возникновения и развития, определения материального ущерба, эффективности мер, принятых во время тушения пожара, выявления степени ответственности виновных и должностных лиц, допустивших нарушение правил пожарной безопасности.

1.3. Учет числа пожаров и их последствий производится с целью анализа обстоятельств их возникновения и принятия решения в соответствии с законодательными актами, прогнозирования кризисных явлений на транспорте, разработки предупреждающих пожар мероприятий, своевременного реагирования на складывающуюся обстановку и проведения профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности людей, сохранности материальных ценностей и создание условий для успешного тушения пожаров.

1.4. Основные понятия (применяются при учете пожаров и последствий от них).

Пожар - неконтролируемое горение вне специально предназначенного для этого места, приводящее к социальному и (или) материальному ущербу.

К пожарам не относятся:

случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или в другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов,

случаи горения, как результат обработки предметов огнем, теплом или иным (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жарение, плавление и др.).

взрывы, вспышки и разряды статистического электричества,

случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах.

горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах пожнивных остатков, стерни.

покушение на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшее к гибели или травмированию других людей.

(В ред. указания МПС России от 28.05.97 N Г-632у.)

1.5. В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 13.09.96 N 1094 чрезвычайные ситуации (к которым также относятся крупные пожары) подразделяются на:

Локальные - в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Местные - в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не входит за пределы населенного пункта, города, района.

Территориальные - в результате которых пострадало свыше 50, но не более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации.

Региональные - в результате которых пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации.

Федеральные - в результате которых пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации. (В ред. указания МПС России от 28.05.97 N Г-632у.)