Действующий

О реализации Национального плана противодействия коррупции в ФМБА России

3.6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
контроля деятельности государственных гражданских
служащих, исполняющих должностные обязанности, в
наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений


Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих также может служить срочный служебный контракт, в котором необходимо предусмотреть следующие положения:

дополнительные ограничения для данной категории государственных гражданских служащих в связи с занимаемой должностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

требования в отношении раскрытия контактов данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах;

формы ответственности за нарушение оговоренных в служебном контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица.

Также в рамках реализации данного направления в федеральном органе исполнительной власти создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.

Федеральным органом исполнительной власти разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью федеральным органом исполнительной власти разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.