Действующий

О реализации Национального плана противодействия коррупции в ФМБА России

3.4. Анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих, исполнение которых в
наибольшей мере подвержено риску коррупционных
проявлений, а также формирование их перечня


В федеральном органе исполнительной власти должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В частности исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:

непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актом руководителя федерального органа исполнительной власти.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, с использованием механизмов, изложенных в разделах 3.5, 3.6 и 3.9 настоящей Программы.

В целях предотвращения коррупционных действий со стороны государственных гражданских служащих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти целесообразно проводить на постоянной основе ротацию их руководителей. Порядок ротации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждается Комиссией.