16. Железнодорожный путь может быть арендован в следующих целях:
использование железнодорожного пути арендатором для собственных нужд;
организация оказания арендатором услуг другим лицам;
использование железнодорожного пути для обеспечения строительства новых производственных объектов или проведения каких-либо работ для нужд арендатора в месте расположения железнодорожного пути, в том числе с возможностью примыкания к железнодорожному пути;
иные цели, отвечающие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.
Не предоставляются в аренду железнодорожные пути с целью отстоя вагонов, а также предназначенные согласно техническо-распорядительным актам станций для отстоя вагонов (абзац дополнительно включен приказом ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 года N 10).
17. При заключении договора аренды железнодорожного пути, который до заключения договора аренды использовался для предоставления услуг железнодорожного транспорта одному или нескольким лицам, должны соблюдаться интересы указанных лиц, в том числе посредством установления четких перерывов в работе арендатора железнодорожного пути, достаточных для оказания ОАО "РЖД" указанным лицам при их желании услуг железнодорожного транспорта в том же объеме и на тех же условиях, что и до заключения договора аренды.
Установление таких перерывов должно предусматриваться как в договоре аренды железнодорожного пути, так и в договоре оказания услуг железнодорожного транспорта (в случае его заключения).
Время, фактически затраченное на оказание ОАО "РЖД" услуг железнодорожного транспорта таким, а также иным лицам на железнодорожном пути, переданном в аренду, не учитывается при определении размера арендной платы за пользование железнодорожным путем, подлежащей уплате арендатором.
Услуги железнодорожного транспорта иным лицам оказываются филиалами ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, предоставленных в аренду, в случае отсутствия возможности оказать их этим лицам на иных железнодорожных путях (абзац дополнен приказом ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 года N 10 - см. предыдущую редакцию).
18. Железнодорожный путь должен передаваться в аренду предпочтительно вместе с объектом инфраструктуры (в том числе складом, площадкой, козловым краном), использование которого возможно вместе с железнодорожным путем (абзац дополнен приказом ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 года N 10 - см. предыдущую редакцию).
Указанные объекты инфраструктуры также должны передаваться в аренду предпочтительно вместе с железнодорожным путем, использование которого возможно вместе с этими объектами инфраструктуры (абзац дополнен приказом ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 года N 10 - см. предыдущую редакцию).
Если объект инфраструктуры будет использоваться не только арендатором в связи с наличием иных лиц, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта с использованием указанного объекта, то этот объект инфраструктуры передается в аренду (вместе с железнодорожным путем, необходимым для его использования) в части, пропорциональной объему работ, планируемому арендатором, с соблюдением интересов указанных иных лиц.
19. При предоставлении железнодорожного пути в аренду объектом аренды должен выступать предпочтительно весь железнодорожный путь (всей протяженности), необходимый для оказания услуг железнодорожного транспорта, а не только его часть, непосредственно или главным образом задействованная в процессе оказания услуг железнодорожного транспорта (абзац дополнен приказом ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 года N 10 - см. предыдущую редакцию).
Железнодорожный путь должен предоставляться в аренду вместе со всеми сооружениями, необходимыми для его эксплуатации (трубами, мостами и т. д.).
20. Размер арендной платы за пользование железнодорожным путем определяется с учетом отчета независимого оценщика о величине рыночной арендной платы и фиксируется в договоре аренды в рублях с указанием периодичности ее внесения.
При определении независимым оценщиком рыночной арендной платы за пользование железнодорожным путем в нее включаются амортизационные отчисления, налог на имущество и плата за землю.