Недействующий

О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Чеченской Республике"



Проектом федерального закона в целях обеспечения государственных гарантий прав населения Чеченской Республики на осуществление местного самоуправления и формирования органов местного самоуправления в Чеченской Республике в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается установить переходный период до завершения формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и начала осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но не позднее 1 января 2010 года (статья 1).

Необходимость принятия федерального закона обусловлена тем, что в Чеченской Республике на местном уровне функционируют местные органы государственной власти, вместо которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" надлежит сформировать органы местного самоуправления.

Проектом федерального закона предусматривается установить, что в течение переходного периода органы государственной власти Чеченской Республики осуществляют действия по организации местного самоуправления, предусмотренные статьями 83-85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, в переходный период законом Чеченской Республики будут установлены границы муниципальных образований, а муниципальные образования - наделены статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района; будут также установлены численность депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований (их численность может быть сокращена, но не более чем на тридцать процентов от установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий (пункты 1 - 3 части 1 статьи 2). При этом предусматривается, что избранный глава вновь образованного муниципального образования возглавляет представительный орган первого созыва данного муниципального образования, если законом Чеченской Республики не будет установлено иное (пункт 3 части 1 статьи 2).

Проектом федерального закона допускается возможность осуществления процедуры назначения на должность главы местной администрации без проведения конкурса, предусмотренного статьей 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при условии, что на указанную должность назначается должностное лицо государственного органа Чеченской Республики, осуществляющее свои полномочия на соответствующей территории на день официального опубликования федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 2).

Проектом федерального закона предусматривается установить, что органы государственной власти Чеченской Республики обеспечивают проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах, но не ранее 1 октября 2008 года (пункт 4 части 1 статьи 2).

Проектом федерального закона предлагается установить, что в переходный период на территориях муниципальных образований Чеченской Республики полномочия по решению вопросов местного значения осуществляют государственные органы Чеченской Республики и их должностные лица, осуществляющие свои полномочия на день официального опубликования федерального закона, если соответствующим законом Чеченской Республики не определены более ранние сроки, в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики приступают к осуществлению этих полномочий (часть 4 статьи 3).

Реализация указанного федерального закона потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета.