Прогноз поступлений доходов федерального бюджета в 2011-2020 годах в виде разовых платежей и возмещения расходов государства на поиски и оценку полезных ископаемых при предоставлении прав пользования недрами
N | Мероприятия программы | Объем поступлений доходов в федеральный бюджет | ||||||||||
п/п | по воспроизводству | всего | В том числе по годам в млрд.руб. | |||||||||
минерально-сырьевой | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 14 |
1. | Нефть и газ | 172,8 | 15,6 | 16,8 | 16,8 | 17,2 | 17,2 | 17,6 | 17,6 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
2. | Твердое топливо | 86,4 | 7,8 | 8,4 | 8,4 | 8,6 | 8,6 | 8,8 | 8,8 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
3. | Урановое сырье | 4,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4. | Черные, цветные, легирующие и редкие металлы | 43,2 | 3,9 | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,4 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
5. | Благородные металлы и алмазы | 65,1 | 5,9 | 6,3 | 6,3 | 6,5 | 6,5 | 6,6 | 6,6 | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
6. | Неметаллы | 56,4 | 5,1 | 5,5 | 5,5 | 5,6 | 5,6 | 5,7 | 5,7 | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
7. | Подземные воды | 4,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 432,5 | 39,1 | 42,0 | 42,0 | 43,0 | 43,0 | 43,9 | 43,9 | 45,2 | 45,2 | 45,2 |
Риски (угрозы) второго уровня возможны в случае недостатка внебюджетных средств, необходимых для прироста запасов на объектах, выявленных за счет федерального бюджета. В этой ситуации созданный поисковый задел не в полном объеме реализуется в запасы; баланс в системе потребление - воспроизводство по ряду полезных ископаемых не достигается, а воспроизводство минерально-сырьевой базы не обеспечивается в необходимых объемах. Для устранения рисков такого рода предлагается система правовых и экономических мер для повышения инвестиционной привлекательности как геологоразведочных работ, так и объектов недропользования.
Внутрисистемные (внутриотраслевые) риски возможны в связи с институциональными преобразованиями федеральных государственных предприятий при их перепрофилировании, со снижением кадровой обеспеченности исполнителей работ, а также технико-технологическим отставанием. Соответственно, при этом возникает угроза снижения качества и результативности геологоразведочных работ, выполняемых по госзаказам отечественными организациями, а также опасность значительного (в разы) удорожания геологоразведочных работ при использовании услуг зарубежных компаний.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
повышение уровня минерально-сырьевой (в первую очередь, энергетической) безопасности России;
достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы (прогнозные ресурсы-запасы-добыча-потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения развития отечественной экономики;
прирост ценности недр России, эквивалентный 200 трлн.руб. при эффективности привлечения внебюджетных источников на проведение геологоразведочных работ (от 8 до 12 руб. на 1 руб. вложений из федерального бюджета);
увеличение доходов от НДПИ и других прямых поступлений от недропользования на 35-40% (при действующей системе налогообложения);
поддержание занятости населения и создание более 300 тыс. новых рабочих мест (с учетом сопряженных производств);
создание центров экономического роста, минерально-сырьевое обеспечение региональных социально-экономических программ; в первую очередь в депрессивных и удаленных регионах и зонах особых геополитических интересов России.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка