Действующий

Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья

Таблица 22  

     
Прогноз поступлений доходов федерального бюджета в 2011-2020 годах в виде разовых платежей и возмещения расходов государства на поиски и оценку полезных ископаемых при предоставлении прав пользования недрами

N

Мероприятия программы

Объем поступлений доходов в федеральный бюджет

п/п

по воспроизводству

всего

В том числе по годам в млрд.руб.

минерально-сырьевой
базы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

1.

Нефть и газ

172,8

15,6

16,8

16,8

17,2

17,2

17,6

17,6

18,0

18,0

18,0

2.

Твердое топливо

86,4

7,8

8,4

8,4

8,6

8,6

8,8

8,8

9,0

9,0

9,0

3.

Урановое сырье

4,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

4.

Черные, цветные, легирующие и редкие металлы

43,2

3,9

4,2

4,2

4,3

4,3

4,4

4,4

4,5

4,5

4,5

5.

Благородные металлы и алмазы

65,1

5,9

6,3

6,3

6,5

6,5

6,6

6,6

6,8

6,8

6,8

6.

Неметаллы

56,4

5,1

5,5

5,5

5,6

5,6

5,7

5,7

5,9

5,9

5,9

7.

Подземные воды

4,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

Итого

432,5

39,1

42,0

42,0

43,0

43,0

43,9

43,9

45,2

45,2

45,2



Риски (угрозы) второго уровня возможны в случае недостатка внебюджетных средств, необходимых для прироста запасов на объектах, выявленных за счет федерального бюджета. В этой ситуации созданный поисковый задел не в полном объеме реализуется в запасы; баланс в системе потребление - воспроизводство по ряду полезных ископаемых не достигается, а воспроизводство минерально-сырьевой базы не обеспечивается в необходимых объемах. Для устранения рисков такого рода предлагается система правовых и экономических мер для повышения инвестиционной привлекательности как геологоразведочных работ, так и объектов недропользования.

Внутрисистемные (внутриотраслевые) риски возможны в связи с институциональными преобразованиями федеральных государственных предприятий при их перепрофилировании, со снижением кадровой обеспеченности исполнителей работ, а также технико-технологическим отставанием. Соответственно, при этом возникает угроза снижения качества и результативности геологоразведочных работ, выполняемых по госзаказам отечественными организациями, а также опасность значительного (в разы) удорожания геологоразведочных работ при использовании услуг зарубежных компаний.

Реализация программных мероприятий обеспечит:

повышение уровня минерально-сырьевой (в первую очередь, энергетической) безопасности России;

достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы (прогнозные ресурсы-запасы-добыча-потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения развития отечественной экономики;

прирост ценности недр России, эквивалентный 200 трлн.руб. при эффективности привлечения внебюджетных источников на проведение геологоразведочных работ (от 8 до 12 руб. на 1 руб. вложений из федерального бюджета);

увеличение доходов от НДПИ и других прямых поступлений от недропользования на 35-40% (при действующей системе налогообложения);

поддержание занятости населения и создание более 300 тыс. новых рабочих мест (с учетом сопряженных производств);

создание центров экономического роста, минерально-сырьевое обеспечение региональных социально-экономических программ; в первую очередь в депрессивных и удаленных регионах и зонах особых геополитических интересов России.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка