Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений (фактически утратил силу)

Раздел I. Число общеобразовательных учреждений, обучающихся и учителей


Правильно ли произведено распределение школ по типам.

Из числа средних (полных) (I-III ступени) школ выделяется в строке 06 число школ III ступени, т.е. школы, имеющие в составе только 10-11 (12) классы.

Санаторные школы и санаторные школы-интернаты, проводящие обучение по программам обычных школ, учитываются как обычные школы по тем же строкам, а не как специальные (коррекционные).

В строке 07 показывается число средних (полных) школ с углубленным изучением различных предметов как в составе I-III ступени, так и только III ступени. В строку 07 включаются также школы, имеющие отдельные классы с углубленным изучением предметов, т.е. заполнившие раздел XVII формы ОШ-1. По строке 07 должно выполняться равенство: данные строки 07 графы 5 раздела I должны быть равны сумме данных формы Д-8 (строка 01 графы 3 раздела II + строка 01 графы 3 раздела III).

В строках 08, 09, 10 показываются гимназии, лицеи и кадетские учреждения, которые выделяются из строки 05. В строку 07 они не включаются. Сумма данных строк 07, 08, 09 и 10 меньше данных строки 05.

В число школ для детей с отклонениями в развитии (строка 11) включаются сведения о школах для детей с умственной отсталостью, неслышащих, незрячих и т.д.

В строке 12 показываются учебно-воспитательные учреждения для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (дети с девиантным поведением).

Данные строки 13 должны быть равны сумме данных строк 14, 15 и 16.

Школы (общеобразовательные учреждения), находящиеся на капитальном ремонте показываются знаменателем "кроме того" по строкам 01-16 раздела I.

По строкам 18-29 раздела I показывается численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, указанных в строках 02-16.

При заполнении формы 76-РИК (интернат) по строкам 17, 18, 20, 21, 27 в знаменателе показывается "в том числе" численность приходящих для обучения детей.

По строке 27 показывается численность обучающихся школ, включенных в строку 11, а также численность обучающихся в классах для детей с отклонениями в развитии, организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).

В строку 28 выделяется из строки 27 численность обучающихся в классах для детей с отклонениями в развитии, организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).

Следует обратить внимание, что обучающиеся компенсирующих классов в строки 27 и 28 не включаются, таких обучающихся необходимо показать в строках 18-21 раздела I, а также в разделе V по тем классам, в которых они обучаются, и отдельно выделить в строке 22 раздела V.

Данные строки 17 равны сумме данных строк 18, 20, 21, 27, 29.

В строке 23 показывается численность углубленно изучающих предметы обучающихся в школах с углубленным изучением различных предметов (в обиходе - спецшколы) и в школах, имеющих отдельные классы с углубленным изучением различных предметов (из раздела XVII формы ОШ-1). Для школ, имеющих классы с углубленным изучением различных предметов, следует показать численность обучающихся только этих классов. Итого количество обучающихся, показанных в строке 23 графы 5, должно быть равно сумме строк формы Д-8 (раздел 2 строка 01 графа 11 + раздел 3 строка 01 графа 11).

В строках 24, 25, 26 следует показать всю численность обучающихся гимназий, лицеев и кадетских учреждений согласно списочному составу.

Сумма данных строк 23, 24, 25, 26 должна быть меньше данных строки 21 по ответствующим графам.

В строке 30 показываются все учителя, записанные в строку 01 раздела VI первичных отчетов школ (форма ОШ-1), включая учреждения для детей с отклонениями в развитии.

В строке 31 показывается число школ продленного дня и школ с группами продленного дня.

В строке 32 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня (включая численность обучающихся в группах продленного дня, организованных в школах для детей с отклонениями в развитии, а также численность обучающихся, проживающих в интернатах при школах и посещающих группы продленного дня).

В строке 33 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня, организованных для обучающихся 1-3 (4) классов.

В строке 34 необходимо показать численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах общего типа, поэтому данные этой строки в сводном отчете по форме 76-РИК должны быть равны данным сводного отчета по форме 76-РИК по школам-интернатам.

В строках 35-36 приводятся сведения о школах, ведущих занятия в две и три смены. Школой с занятиями в две или три смены считается школа, где в этих сменах занимается хотя бы один класс.

В строках 37-38 приводятся сведения об обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены.

В строке 39 приводятся сведения о детях, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам. В эту строку не включаются обучающиеся, отсутствующие длительное время, но занимающиеся на дому по обычным программам.

В строке 40 приводятся сведения из строки 39 о численности детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам.

В строке 41 показывается численность детей-инвалидов в школах и школах-интернатах общего типа (без обучающихся школ и классов для детей с отклонениями в развитии).