Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений (фактически утратил силу)

Раздел 4. Состав обучающихся по классам


В графах 3-13 показываются сведения обо всех классах и обучающихся по состоянию на 5 сентября.

В строках 02, 05, 07 необходимо показать количество классов и обучающихся по программе десятилетней школы, а в строках 03, 06, 08 соответствующие данные по одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школе.

В строке 04 приводятся сведения о классах (группах), организованных в дошкольных учреждениях.

Школа-интернат и специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии при наличии приходящих обучающихся (посещающих только учебные занятия и не пользующиеся общежитием, одеждой, обувью и питанием) в графе 4 этого раздела показывают общую численность обучающихся, а в графе 5 (в том числе) - только приходящих для обучения.

Если в школе для незрячих обучаются слабовидящие дети, а в школе для слабовидящих - незрячие дети, то к разделу IV необходимо сделать примечание о численности слабовидящих детей в школе для незрячих, а также незрячих детей - в школах для слабовидящих (из строки 18 графы 4).

Школы и школы-интернаты (санаторные и обычные) общего типа, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии, показывают информацию о них "кроме того" (кроме показанных в графах 3 и 4) в графах 8-13. В графах 8 и 9 указать количество классов, организованных для детей с умственной отсталостью и численность в них обучающихся; в графах 10 и 11 - для детей с задержкой психического развития; в графах 12-13 - для детей с недостатками физического развития.

Из общей численности обучающихся (строка 18 графа 4) необходимо выделить в строке 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в школах-интернатах, а в строке 20 - численность детей с умственной отсталостью в школах и школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии, а в строке 21 - численность детей, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам. В эту строку не включаются обучающиеся, отсутствующие длительное время, но занимающиеся на дому по обычным программам.

В строке 23 необходимо выделить детей, обучающихся в компенсирующих классах, которые организуются в образовательных учреждениях для детей, не имеющих выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталостью, недостатков физического развития), но имеющих признаки недостаточной степени готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или осмотической ослабленности (повышенная истощаемость, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т.п.). Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования.

Из общей численности обучающихся также выделяются по строке 24 дети-инвалиды, а по строке 25 - дети, обучающиеся в форме семейного образования.