Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

Приложение N 3
к Правилам (п.8.3.7)

     

Подбор и подготовка полетных карт


Подбор и подготовка полетных карт производятся в зависимости от характера задания на полет. Однако во всех случаях на полетные карты необходимо наносить:

пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ) в виде окружностей диаметром 5-8 мм, а точки пересечения маршрутов с границами ОВД - в виде треугольников высотой 2-3 мм;

условные изображения взлетно-посадочных полос в виде отрезков, расположенных в окружностях, размером 3-6 мм, обозначающих аэродромы, в направлении истинных посадочных путевых углов;

линии заданного пути и расстояния между пунктами (в разрывах ЛЗП);

при выполнении полетов с ортодромическими курсовыми приборами - ортодромические магнитные (истинные) путевые углы (ОМПУ, ОПУ), измеренные от опорных меридианов, и текущие МПУ - начальные (на участках маршрута большой протяженности повторяются при изменении на величину 3-5°) вдоль ЛЗП со стрелкой в направлении полета;

при выполнении полетов с локсодромическими курсовыми приборами - магнитные путевые углы, измеренные от средних меридианов участков маршрута; в этом случае на участках большой протяженности выбираются характерные контрольные ориентиры через 50-200 км, рядом с которыми указываются новые значения МПУ;

доминирующие высоты: в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута; в районе аэродрома - в радиусе 50 км от КТА (в прямоугольниках черного цвета);

значения магнитных склонений в районе аэродрома и на каждом участке маршрута (в окружностях диаметром 8 мм), через 2-3';

линии ограничительных рубежей (пеленгов, азимутов);

границы районов ОВД и их названия.

Примечание. На участках маршрутов полетов на горные аэродромы наносятся установленные рубежи начала снижения с указанием расстояния до аэродрома и нижнего безопасного эшелона;

профиль рельефа при полетах в горной местности (для самолетов с ГТД на участках снижения и набора высоты, для самолетов с ПД по всему маршруту с горной местностью) в полосе шириной по 25 км в обе стороны от оси маршрута для полетов по ППП и в пределах ширины трассы - для полетов по ПВП и ОПВП; профиль наносится на свободном месте полетной карты или на отдельном листе в масштабе в зависимости от длины участков маршрутов и высоты горного рельефа.

Дополнительно в зависимости от характера выполняемого задания на полетные карты наносятся:

ОМПУ (ОПУ) от опорных меридианов у каждого ППМ с указанием долготы опорного меридиана или аэродрома вылета (посадки); ОМПУ наносятся рядом с начальным меридианом, МПУ - перпендикулярно к ним, а ОПУ - вдоль линии пути в скобках;

поправка для коррекции гироскопических курсовых приборов при полете с ортодромическими путевыми углами (в кружках у меридианов, справа от ЛЗП по полету на удобном расстоянии). Значения ОМПУ (ОПУ) участков маршрута, величины поправок и другие данные могут заноситься в специальные таблицы (палетки);

аэронавигационные данные, условные обозначения наземных РТС и другая информация, необходимая для выполнения полета;

азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС. Оцифровка азимутов и расстояний выбирается произвольной, но обеспечивающей необходимую точность определения места воздушного судна (линии положения);

расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП - до ППМ (ПОД) от траверза РЛО.

Для полетов на легких самолетах и вертолетах по ПВП искусственные препятствия на полетные карты наносятся дробью: в числителе - относительное превышение, в знаменателе - абсолютное. Подбор и подготовка карт специального назначения осуществляются в зависимости от характера выполняемого задания.

На полетную карту наносятся только те ограничительные пеленги, азимуты, рубежи которых ограничивают режим полета по трассам и МВЛ. Ограничительные пеленги, азимуты и рубежи, ограничивающие режим в районах аэродромов, на полетную карту не наносятся.

При подготовке полетных карт для повышения их наглядности рекомендуется наносить:

черным цветом: пункты маршрута, ПОДы, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опорные меридианы, высоты, изображения ВПП, поправки и др.;

красным цветом: ОМПУ, МПУ, ограничительные рубежи, пеленги, азимуты, магнитные склонения, азимутальные круги, границы районов УВД и их наименования;

желтым цветом: радиолокационные ориентиры.