16.1. Авиационные работы гражданскими воздушными судами выполняются в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей.
16.1.1. Полеты для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели, правил выполнения и особенностей технологии выполнения подразделяются на следующие основные виды:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
транспортно-связные работы;
авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов;
авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок;
авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий;
авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы.
16.1.2. Эксплуатант особенности выполнения авиационных работ определенных видов предусматривает в РПП, в том числе:
условия и порядок выполнения конкретных (определенных) видов авиационных работ;
определение порядка использования, а при необходимости - и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов, посадочных площадок и их оборудования;
санитарные, экологические и иные условия обеспечения выполнения авиационных работ исходя из их особенностей;
ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей;
создание и порядок использования жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов;
осуществление контроля их выполнения.
16.1.3. В случаях, предусмотренных технологией работ, в состав экипажа воздушного судна могут включаться специалисты заказчика (летчики-наблюдатели, штурманы, бортоператоры и т.п.), имеющие действующие летные свидетельства соответствующего образца и застрахованные в установленном порядке.
16.1.4. Летный состав и другие специалисты, направляемые для выполнения авиационных работ, должны иметь соответствующую специальную подготовку.
16.1.5. При работе в отрыве от базового аэродрома задание на полет выдается на весь период работы.
16.1.6. Полеты с целью производства авиационных работ выполняются в условиях погоды и времени суток, установленных для данного вида работ.
16.1.7. Перед началом работ, а также при задержке воздушного судна в пункте назначения (процессе работы) на время, превышающее срок действия имеющегося прогноза погоды, командир воздушного судна обязан получить другой действующий на необходимый период времени прогноз, проанализировать фактическую погоду и принять решение на выполнение полета.
16.1.8. При невозможности получения прогноза погоды по наземным каналам командиру воздушного судна, имеющему самостоятельный налет более 1000 часов и допуск к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается произвести взлет для получения прогноза погоды по радио при фактической погоде не ниже минимума командира воздушного судна.
Полеты с целью выполнения перелетов или производства авиационных работ без прогноза погоды не допускаются.
16.1.9. При выполнении авиационных работ после посадки на промежуточном, а при повторных вылетах - и на аэродроме базирования командиру воздушного судна разрешается принимать решение, а диспетчеру давать разрешение на вылет по радио при соблюдении следующих условий:
подготовка к предстоящему полету проведена в полном объеме перед началом работы (по докладу командира воздушного судна);
на маршруте, основных и запасных аэродромах (площадках) не произошло изменений, препятствующих выполнению полета;