Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна)  экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие

Значение знака

Знак

Требуется помощь

V

Требуется медицинская помощь

X

Нет или отрицательно

N

Да или положительно

Y

Двигаемся в этом направлении

Операции закончены

LLL

Мы нашли всех людей

LL

Мы нашли несколько человек

I I

Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу

XX

Разделились на две группы. Каждая следует в указанном направлении

Получены сведения, что воздушное судно находится в этом направлении

Ничего не обнаружено, продолжаем поиск

NN


Примечания:

1. Размер знаков должен быть не менее 2,5 м, и их следует делать в максимальной степени заметными.

2. Знаки могут выкладываться с помощью полос ткани, парашютного материала, кусков дерева, камней. Нанесение знаков на поверхность земли производится маслом, уранином и т.п.

Привлекать внимание к знакам можно с помощью сигнальных ракет, дыма, отраженного света, радио и т.д.

3. Если знаки, подаваемые с земли, поняты экипажем воздушного судна, то он обязан подавать следующие сигналы:

а) при дневном свете - покачивание крыльями воздушного судна;

б) при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар, если воздушное судно ими не оборудовано - включение и выключение дважды аэронавигационных огней.

Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что знак, поданный с земли, не понят.

4. При выполнении поисково-спасательных работ на море могут подаваться следующие сигналы:

а) если экипажу воздушного судна надлежит передать надводному судну просьбу направиться к воздушному судну или надводному судну, терпящему бедствие, то экипаж воздушного судна должен выполнить следующие маневры:

выполнить, по крайней мере, один круг над надводным судном;

пересечь на небольшой высоте курс надводного судна перед его носовой частью и выполнить покачивание крыльями и изменение шага винта;

выйти на курс, по которому должно следовать надводное судно;

б) если помощь надводного судна, для которого был предназначен сигнал, указанный в подпункте "а" настоящего примечания, больше не требуется, то экипаж воздушного судна должен выполнить следующие маневры: пересечь линию кильватера надводного судна вблизи кормовой части на малой высоте и выполнить покачивание крыльями и изменение шага винта;

в) экипаж надводного судна в подтверждение получения сигнала, указанного в подпункте "а" настоящего примечания, подает следующие сигналы:

поднимает кодовый вымпел (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца (это означает, что сигнал понят);

передает с помощью сигнального фонаря по коду Морзе ряд букв "Т";

изменяет курс и следует за воздушным судном.

При невозможности выполнения переданных указаний экипаж надводного судна:

поднимает международный флаг "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);

передает с помощью сигнального фонаря по коду Морзе ряд букв "N".