Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

XIII. Полеты в особых условиях

13.1. К полетам в особых условиях относятся:

полеты в зонах опасных атмосферных явлений: сильного обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сильного сдвига ветра, пыльной бури;

полеты в горной местности;

полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью;

полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли;

полеты в сложной орнитологической обстановке;

полеты при поиске и спасании.

13.1.1. При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных атмосферных явлений или получении соответствующей информации командир воздушного судна, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ или эквивалентным ему документом, принимает меры для обхода опасной зоны.

13.1.2. При выполнении полетов в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли (в глубь Арктического бассейна и в Антарктике), в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:

аварийная радиостанция;

запас продуктов питания и питьевой воды;

индивидуальные и групповые плавсредства (при полетах над водной поверхностью);

сигнальные средства;

оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемое соответствующими инструкциями.

Порядок выполнения указанных полетов предусматривается в РПП эксплуатанта.

13.1.3. Надежная и безопасная навигация в особых условиях достигается:

соблюдением основных правил навигации (самолетовождения);

достаточным наземным радиотехническим и аэронавигационным обеспечением, комплексным применением навигационных средств в полете;

умением определять местонахождение воздушного судна и измерять навигационные элементы полета всеми доступными методами;

умением вести визуальную ориентировку;

своевременным и грамотным применением навигационного оборудования воздушного судна, обеспечивающего наибольшую эффективность самолетовождения в конкретной аэронавигационной обстановке.

Полеты в зонах сильного обледенения

13.2. Перед входом в зону возможного обледенения или при внезапном попадании в зону сильного обледенения летным экипажем должна быть включена противообледенительная система воздушного судна, если РЛЭ или эквивалентный ему документ не предусматривает другого порядка использования такой системы.

Если принятые меры по борьбе с обледенением воздушного судна оказываются неэффективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета, командир воздушного судна по согласованию с органом ОВД в контролируемом воздушном пространстве изменяет высоту и/или маршрут полета для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета, или принимает решение об уходе на запасной аэродром. Командиру вертолета при попадании в указанные условия разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.

При этом может применяться сигнал срочности.

Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков