Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

XI. Порядок выполнения полетов

Буксировка, запуск, руление

11.1. После занятия рабочих мест в кабине летный экипаж под руководством командира воздушного судна проводит предполетную (предстартовую) подготовку, которая завершается докладом членов летного экипажа о готовности к полету (согласно контрольным листам осмотра и картам контрольных проверок).

Если на борту воздушного судна (у экипажа) предусмотрено наличие аварийной радиостанции, то перед вылетом радиостанция должна быть подсоединена к батарее питания.

На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом движения воздушного судна командир воздушного судна осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки и/или руления.

11.1.1. Буксировка воздушного судна производится в соответствии с установленными правилами и схемой руления данного аэродрома.

Безопасность буксировки обеспечивает уполномоченное должностное лицо (как правило, должностное лицо инженерно-авиационной службы), руководящее буксировкой.

В случаях, если при буксировке воздушного судна требуется соблюдение дополнительных установленных РЛЭ или эквивалентным ему документом условий эксплуатации, командир воздушного судна заблаговременно, до начала буксировки, оговаривает их с должностным лицом инженерно-авиационной службы (далее - ИАС), руководящим буксировкой.

11.1.2. Буксировка воздушного судна выполняется:

при наличии непрерывной двусторонней связи летного экипажа воздушного судна с органом ОВД (на контролируемом аэродроме) и разрешения органа ОВД, а также связи с буксировочной бригадой;

с включенными аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.

При буксировке и запуске должна поддерживаться двусторонняя связь с ответственным лицом ИАС (по СПУ или радио), а на воздушных судах, не имеющих такой связи, - визуально с помощью установленных сигналов.

11.1.3. Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке воздушного судна на контролируемом аэродроме производятся по разрешению органа ОВД, при этом лица, осуществляющие буксировку: соблюдают визуальную и радиоосмотрительность; докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.

11.1.4. Если воздушное судно на контролируемом аэродроме установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна или должностное лицо, осуществляющее буксировку (при буксировке воздушного судна без летного экипажа), немедленно информирует об этом орган ОВД.

11.1.5. До начала запуска двигателя (двигателей) на контролируемых аэродромах экипаж воздушного судна:

устанавливает контрольную связь с органом ОВД, осуществляющим обслуживание на перроне, и проверяет качество связи;

прослушивает метеорологическую информацию (при наличии автоматического вещания) и докладывает индекс текущей информации, запрашивает и получает от органа ОВД разрешение на запуск двигателя (двигателей) и дискретный код ответчика вторичной радиолокации (при его применении).

11.1.6. Запуск, прогрев на повышенных оборотах и опробование двигателя (двигателей) воздушного судна на контролируемом аэродроме выполняются по разрешению органа ОВД.

Опробование двигателя (двигателей) воздушного судна производится на стоянке или на специально оборудованной площадке (при их наличии) или на участках РД, отведенных и маркированных для этой цели.

11.1.7. Выруливание воздушного судна с места запуска двигателя (двигателей), а также заруливание воздушного судна выполняются:

на контролируемых аэродромах - с разрешения органа ОВД и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

на неконтролируемых аэродромах и на посадочных площадках - с разрешения ответственного лица ИАС (при его наличии), обеспечивающего выпуск (прием) воздушного судна, или по усмотрению командира воздушного судна.

11.1.8. Летному экипажу выруливать (рулить) запрещается, если:

давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются признаки неисправности тормозов;

члены летного экипажа перед началом руления не выполнили требования РЛЭ, предшествующие этапу руления;

там, где это предусмотрено, не получено разрешение органа ОВД и (или) ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий или неудовлетворительного состояния покрытия рулежных дорожек на маршруте руления;

отсутствует автомобиль сопровождения, если предусмотрено сопровождение при выруливании.