Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

X. Правила полетов

10.1. Полеты воздушных судов могут выполняться:

по правилам полетов по приборам (ППП);

по правилам визуальных полетов (ПВП), включая полеты по минимальным условиям ПВП.

В отдельных случаях полеты в других условиях, не позволяющих применять только ППП и/или ПВП, могут выполняться по специальным инструкциям, утверждаемым уполномоченными органами в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства.

10.1.1. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

При выполнении групповых полетов нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования (микроэшелонирования) устанавливаются актами уполномоченных органов, осуществляющих государственное регулирование в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

10.1.2. В процессе предполетной подготовки члены экипажа воздушного судна обязаны (на контролируемых аэродромах) сверить показания личных часов с контрольными. На воздушном судне члены летного экипажа обязаны проверить показания бортовых часов, завести их и установить точное время.

На гражданских воздушных судах закрытие дверей и грузовых люков после посадки пассажиров и загрузки багажа, почты и грузов и их открытие после заруливания на стоянку осуществляются соответствующими должностными лицами в установленном порядке, при этом на грузовых воздушных судах эксплуатация самолетного погрузочно-разгрузочного оборудования осуществляется только подготовленными членами экипажа.

Экипаж информирует пассажиров о размещении бортовых аварийно-спасательных средств на борту воздушного судна и инструктирует их о правилах использования аварийно-спасательных средств.

Летный экипаж воздушного судна устанавливает связь с органом ОВД (на контролируемых аэродромах и/или при полете в контролируемом воздушном пространстве) для получения диспетчерского разрешения на выполнение полета, условий выхода, а в случае применения - и дискретного кода приемоответчика вторичной радиолокации.

Подтверждением диспетчерского разрешения на вылет на контролируемых аэродромах является выдача разрешения летному экипажу на запуск двигателей.

10.1.3. Не допускается нахождение в кабине летного экипажа предметов, ограничивающих управление воздушным судном, нормальную эксплуатацию систем и оборудования воздушного судна и деятельность членов экипажа воздушного судна, а также лиц, не связанных с выполнением задания на полет.

При перевозке пассажиров на воздушных судах пассажировместимостью более 60 человек и сертифицированной взлетной массой более 45 тонн дверь кабины летного экипажа должна находиться в закрытом и запертом положении с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право.

Члены кабинного экипажа входят в кабину летного экипажа при служебной необходимости по вызову и разрешению командира воздушного судна.

При выполнении полетов устанавливаются следующие правила использования привязных ремней членами летного экипажа:

на взлете и посадке члены летного и кабинного экипажей пристегиваются поясными и плечевыми ремнями безопасности, если рабочие места оборудованы такими ремнями и применение плечевых ремней безопасности не препятствует возможности выполнять обязанности согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна данного типа;

на других этапах полета члены летного экипажа пристегиваются на рабочих местах поясными ремнями безопасности;

лица, сопровождающие груз, пристегиваются поясными ремнями на взлете и при посадке, а также по требованию командира или члена экипажа воздушного судна;

пассажиры пристегиваются поясными ремнями от начала руления до набора эшелона (высоты) полета и от начала снижения с эшелона (высоты) полета до выключения двигателей на стоянке, а также по требованию командира или члена экипажа воздушного судна.

10.1.4. Радиообмен с органом ОВД ведется в соответствии с Федеральными авиационными правилами осуществления радиосвязи командиром воздушного судна. По решению командира воздушного судна допускается ведение радиосвязи другим членом летного экипажа.

10.1.5. Покидание кабины летного экипажа одним из его членов возможно только кратковременно и по разрешению командира воздушного судна.

Время и очередность приема пищи членами летного экипажа в полете определяет командир воздушного судна. Не допускается одновременный прием пищи двумя пилотами.

Кратковременное оставление рабочего места командиром воздушного судна возможно в условиях, не угрожающих безопасности полета. Члены летного экипажа об этом информируются командиром воздушного судна заблаговременно.

При кратковременном оставлении командиром воздушного судна своего рабочего места второй пилот управляет воздушным судном и руководит работой летного экипажа. При этом остальные члены летного экипажа обязаны находиться на своих рабочих местах.

На воздушном судне, летный экипаж которого состоит из командира воздушного судна и второго пилота, при кратковременном покидании рабочего места одним из пилотов в кабине летного экипажа должен присутствовать член кабинного экипажа (если такой кабинный экипаж предусмотрен и входит в состав экипажа воздушного судна данного типа).

10.1.6. Ведение членами летного экипажа переговоров, не связанных с выполнением задания на полет, должно быть исключено:

от начала запуска двигателя (двигателей) и до набора эшелона (высоты) полета после взлета;

от начала снижения с эшелона (высоты) полета и до выключения двигателя (двигателей) после посадки.