1. Точки и линии | ||
ИПМ | - исходный пункт маршрута | |
КО | - контрольный ориентир | |
КПМ | - конечный пункт маршрута | |
МС | - место воздушного судна | |
ППМ | - поворотный пункт маршрута | |
РНТ | - радионавигационная точка (ориентир) | |
ТВГ | - точка входа в глиссаду | |
АЛЛ | - астрономическая линия положения | |
ЛЗП | - линия заданного пути | |
ЛП | - линия положения | |
ЛРА | - линия равных азимутов | |
ЛРВ | - линия равных высот | |
ЛРП | - линия равных пеленгов | |
ЛФП | - линия фактического пути | |
РНС | - рубеж начала снижения | |
2. Углы и направления | ||
А | - азимут | |
А | - азимут ограничительный | |
ИК, МК, КК, УК | - истинный, магнитный, компасный, условный курсы | |
ОК, ОМК | - ортодромические истинный, магнитный курсы | |
ИПУ, МПУ, УПУ | - истинный, магнитный, условный путевые углы | |
ЗПУ, ФПУ | - заданный, фактический истинный путевые углы | |
ЗМПУ, ФМПУ | - заданный, фактический магнитные путевые углы | |
ЗУПУ, ФУПУ | - заданный, фактический условные путевые углы | |
МПУ, МПУ | - магнитные путевые углы взлета и посадки | |
ОПУ, ОМПУ | - ортодромические истинный, магнитный путевые углы | |
ОЗПУ, ОЗМПУ | - ортодромические заданные истинный, магнитный путевые углы | |
ИПО, МПО | - истинный и магнитный пеленги ориентира | |
ИПР, МПР | - истинный и магнитный пеленги радиостанции | |
ИПС, МПС | - истинный и магнитный пеленги воздушного судна | |
ОПО, ОМПО | - ортодромические истинный и магнитный пеленги ориентира | |
ОПР, ОМПР | - ортодромические истинный и магнитный пеленги радиостанции | |
ОПЕ, ОМПС | - ортодромические истинный и магнитный пеленги воздушного судна | |
ОП, ПП | - обратный, прямой пеленги | |
КУО, КУР | - курсовые углы ориентира, радиостанции | |
КУО, | - предвычисленные курсовые углы ориентира, радиостанции | |
УС, УВ, КУВ | - угол сноса, угол ветра, курсовой угол ветра | |
БУ | - боковое уклонение | |
ПК, ДП | - поправка и дополнительная поправка курса | |
УНГ | - угол наклона глиссады | |
УР | - угол разворота | |
- угол крена (крен) | ||
- угол схождения меридианов | ||
, | - широта, долгота | |
- вариация | ||
- азимутальная поправка | ||
- девиация | ||
- магнитное склонение | ||
- условное магнитное склонение | ||
- радиодевиация | ||
- уход курсового гироагрегата (гироскопа) | ||
3. Скорости, расстояния, высоты | ||
- истинная воздушная скорость | ||
- приборная скорость | ||
- вертикальная скорость | ||
W | - путевая скорость | |
- угловая скорость разворота | ||
- скорость (угловая) собственного ухода курсового гироагрегата (гироскопа) | ||
ГД | - горизонтальная дальность | |
НД | - наклонная дальность | |
S | - расстояние между двумя точками | |
ЛБУ | - линейное боковое уклонение | |
ЛУР | - линейное упреждение разворота | |
R | - радиус разворота | |
- удаление точки входа в глиссаду (от торца ВПП) | ||
- абсолютная высота (относительно уровня моря) | ||
- истинная высота | ||
- относительная высота | ||
- высота аэродрома относительно уровня моря | ||
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий | ||
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты естественных препятствий | ||
- безопасная истинная высота | ||
- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст. для полета по маршруту (участкам маршрута) | ||
- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст. для полета в районе аэродрома (подхода) | ||
- безопасная высота для полета ниже нижнего эшелона | ||
- высота нижнего безопасного эшелона для полета по маршруту (участкам маршрута) | ||
МБВ | - минимальная безопасная высота | |
- высота нижнего эшелона зоны ожидания | ||
ВПР | - высота принятия решения | |
- высота перехода | ||
- высота эшелона перехода | ||
- высота круга | ||
- высота точки входа в глиссаду | ||
- высота пролета ДПРМ | ||
- высота пролета БПРМ | ||
- исходная высота начала маневра снижения и захода на посадку | ||
- аэродинамическая поправка высотомера | ||
- инструментальная поправка высотомера | ||
- методическая температурная поправка высотомера | ||
- превышение рельефа местности с учетом высоты искусственного препятствия относительно уровня аэродрома | ||
4. Направление и скорость ветра | ||
- направление ветра (метеорологическое) | ||
- направление ветра (навигационное) | ||
- направление ветра у земли | ||
- направление ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома | ||
- направление ветра на высоте круга | ||
U | - скорость ветра | |
- скорость ветра у земли | ||
- скорость ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома | ||
- скорость ветра на высоте круга | ||
, , | - боковая, встречная, попутная составляющие скорости ветра относительно направления ВПП | |
- эквивалентный ветер | ||
| ||
- истинное солнечное время | ||
- среднее солнечное время | ||
- уравнение времени | ||
- звездное гринвичское время | ||
S | - звездное местное время | |
Z | - зенит | |
Z' | - надир | |
Y | - точка весеннего равноденствия | |
E | - точка летнего солнцестояния | |
E' | - точка зимнего солнцестояния | |
z | - зенитное расстояние светила | |
h° | - высота светила (измеренная, исправленная) | |
h° | - высота светила, измеренная авиасекстантом | |
h° | - вычисленная высота (табличная) | |
h° | - высота Полярной звезды | |
h° | - разность высот светила | |
- азимут светила навигационный | ||
- угол склонения светила | ||
- угол прямого восхождения светила | ||
t | - часовой угол светила (t - гринвичский, t - местный) | |
r | - поправка на рефракцию земной атмосферы | |
К | - рефракция астрокупола | |
р | - параллакс | |
- поправка на понижение горизонта | ||
с | - поправка секстанта (инструментальная) | |
+q | - поправка на вращение Земли | |
Е | - поправка на перемещение воздушного судна (при наблюдении Полярной звезды обозначается Д) | |
- поправка к высоте Полярной звезды (прибавляется к высоте Полярной звезды при определении широты места) | ||
6. Элементы времени | ||
T | - фиксированный момент времени | |
t | - промежуток времени | |
Т | - время летнее | |
Т | - местное (гражданское) время | |
Т | - гринвичское время | |
Т | - поясное время | |
t | - время полета | |
Т | - время разворота | |
t | - время снижения | |
t | - время набора высоты | |
N | - номер часового пояса | |
U | - поправка хронометра | |
- суточный ход часов | ||
7. Метеорологические элементы | ||
р | - атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома | |
р | - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню моря | |
р | - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря | |
р | - атмосферное давление на высоте Н | |
- температура у земли | ||
- температура на высоте Н | ||
- средняя температура слоя воздуха | ||
- вертикальный температурный градиент | ||
8. Элементы, связанные с топливом | ||
Q | - общее обозначение количества заправляемого или расходуемого топлива | |
Q | - аэронавигационный запас топлива | |
9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах _______________ В Бюллетене не приводятся. | ||
- государственная граница | ||
- граница района УВД (РУВД) | ||
На радионавигационных картах | ||
- аэродром (с указанием направления ВПП) | ||
- пункт обязательного донесения (в том числе ППМ): | ||
с ОПРС | ||
без ОПРС | ||
- контрольный ориентир (в том числе ППМ), не являющийся пунктом обязательного донесения | ||
- наземный маяк РСБН | ||
- радиовещательная станция (РВС) | ||
- автоматический радиопеленгатор (АРП) | ||
- магнитное склонение в районе аэродрома | ||
- линия заданного пути с указанием MПУ и расстояния | ||
- участок воздушной трассы (маршрута с односторонним движением) | ||
- спрямленный маршрут с указанием МПУ и расстояния | ||
- траверз контрольного ориентира, находящегося в стороне от маршрута, с указанием расстояния до ЛЗП и расстояний до ППМ | ||
- пункт обязательного донесения на границе районов УВД с указанием расстояний до ППМ | ||
- наземная радиолокационная станция (РЛС) на аэродроме (в пункте УВД) | ||
- ограничительный пеленг (азимут) | ||
- рубеж начала снижения (РНС) с указанием расстояния от аэродрома посадки и нижнего безопасного эшелона полета | ||
На полетных картах | ||
- аэродром (с указанием направления ВПП) на полетной карте | ||
- поворотный пункт маршрута (в том числе ПОД) на полетной карте | ||
- линия заданного пути с указанием ОПУ, ОМПУ на участке, расстояния и точки пересечения маршрута с границей РУВД (ПОД) на полетной карте | ||
- азимутальный круг на полетной карте | ||
- отметка абсолютной высоты рельефа, максимальной для данного участка маршрута и находящейся в пределах установленной полосы учета | ||
- линия связи | ||
- ЛЭП (35 - высота опор) | ||
- нефтепровод | ||
- газопровод | ||
Линии положения | ||
- линия пеленга от ориентира на воздушное судно (время определения 11.08) | ||
- линия радиопеленга от РНТ на воздушное судно (время 8.36) | ||
- линия равных высот - астрономическая линия положения (время 14.06) | ||
Отметки места воздушного судна | ||
- определенного визуально (время 12.15) | ||
- определенного счислением и прокладкой пути (в том числе с помощью навигационных вычислительных устройств) | ||
- определенного прокладкой линий положения, полученных с помощью навигационных средств | ||
- сообщенного с земли (в том числе по запросу экипажа) |