Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 23 июня 2009 года) (утратил силу с 09.11.2009 на основании приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128)

1. Точки и линии

ИПМ

- исходный пункт маршрута

КО

- контрольный ориентир

КПМ

- конечный пункт маршрута

МС

- место воздушного судна

ППМ

- поворотный пункт маршрута

РНТ

- радионавигационная точка (ориентир)

ТВГ

- точка входа в глиссаду

АЛЛ

- астрономическая линия положения

ЛЗП

- линия заданного пути

ЛП

- линия положения

ЛРА

- линия равных азимутов

ЛРВ

- линия равных высот

ЛРП

- линия равных пеленгов

ЛФП

- линия фактического пути

РНС

- рубеж начала снижения

2. Углы и направления

А

- азимут

А

- азимут ограничительный

ИК, МК, КК, УК

- истинный, магнитный, компасный, условный курсы

ОК, ОМК

- ортодромические истинный, магнитный курсы

ИПУ, МПУ, УПУ

- истинный, магнитный, условный путевые углы

ЗПУ, ФПУ

- заданный, фактический истинный путевые углы

ЗМПУ, ФМПУ

- заданный, фактический магнитные путевые углы

ЗУПУ, ФУПУ

- заданный, фактический условные путевые углы

МПУ, МПУ

- магнитные путевые углы взлета и посадки

ОПУ, ОМПУ

- ортодромические истинный, магнитный путевые углы

ОЗПУ, ОЗМПУ

- ортодромические заданные истинный, магнитный путевые углы

ИПО, МПО

- истинный и магнитный пеленги ориентира

ИПР, МПР

- истинный и магнитный пеленги радиостанции

ИПС, МПС

- истинный и магнитный пеленги воздушного судна

ОПО, ОМПО

- ортодромические истинный и магнитный пеленги ориентира

ОПР, ОМПР

- ортодромические истинный и магнитный пеленги радиостанции

ОПЕ, ОМПС

- ортодромические истинный и магнитный пеленги воздушного судна

ОП, ПП

- обратный, прямой пеленги

КУО, КУР

- курсовые углы ориентира, радиостанции

КУО,     
 КУР

- предвычисленные курсовые углы ориентира, радиостанции

УС, УВ, КУВ

- угол сноса, угол ветра, курсовой угол ветра

БУ

- боковое уклонение

ПК, ДП

- поправка и дополнительная поправка курса

УНГ

- угол наклона глиссады

УР

- угол разворота

- угол крена (крен)

- угол схождения меридианов

,

- широта, долгота


- вариация

- азимутальная поправка

- девиация

- магнитное склонение

- условное магнитное склонение

- радиодевиация

- уход курсового гироагрегата (гироскопа)

3. Скорости, расстояния, высоты

- истинная воздушная скорость

- приборная скорость

- вертикальная скорость

W

- путевая скорость

- угловая скорость разворота

- скорость (угловая) собственного ухода курсового гироагрегата (гироскопа)

ГД

- горизонтальная дальность

НД

- наклонная дальность

S

- расстояние между двумя точками

ЛБУ

- линейное боковое уклонение

ЛУР

- линейное упреждение разворота

R

- радиус разворота

- удаление точки входа в глиссаду (от торца ВПП)

- абсолютная высота (относительно уровня моря)

- истинная высота

- относительная высота

- высота аэродрома относительно уровня моря

- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий

- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты естественных препятствий

- безопасная истинная высота

- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст. для полета по маршруту (участкам маршрута)

- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст. для полета в районе аэродрома (подхода)

- безопасная высота для полета ниже нижнего эшелона

- высота нижнего безопасного эшелона для полета по маршруту (участкам маршрута)

МБВ

- минимальная безопасная высота

- высота нижнего эшелона зоны ожидания

ВПР

- высота принятия решения

- высота перехода

- высота эшелона перехода

- высота круга

- высота точки входа в глиссаду

- высота пролета ДПРМ

- высота пролета БПРМ

- исходная высота начала маневра снижения и захода на посадку

- аэродинамическая поправка высотомера

- инструментальная поправка высотомера

- методическая температурная поправка высотомера

- превышение рельефа местности с учетом высоты искусственного препятствия относительно уровня аэродрома

4. Направление и скорость ветра

- направление ветра (метеорологическое)

- направление ветра (навигационное)

- направление ветра у земли

- направление ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома

- направление ветра на высоте круга

U

- скорость ветра

- скорость ветра у земли

- скорость ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома

- скорость ветра на высоте круга

, ,

- боковая, встречная, попутная составляющие скорости ветра относительно направления ВПП

- эквивалентный ветер


5. Элементы авиационной астрономии

- истинное солнечное время

- среднее солнечное время

- уравнение времени

- звездное гринвичское время

S

- звездное местное время

Z

- зенит

Z'

- надир

Y

- точка весеннего равноденствия

E

- точка летнего солнцестояния

E'

- точка зимнего солнцестояния

z

- зенитное расстояние светила

- высота светила (измеренная, исправленная)

- высота светила, измеренная авиасекстантом

- вычисленная высота (табличная)

- высота Полярной звезды

- разность высот светила

- азимут светила навигационный

- угол склонения светила

- угол прямого восхождения светила

t

- часовой угол светила (t - гринвичский, t - местный)

r

- поправка на рефракцию земной атмосферы

К

- рефракция астрокупола

р

- параллакс

- поправка на понижение горизонта

с

- поправка секстанта (инструментальная)

+q

- поправка на вращение Земли

Е

- поправка на перемещение воздушного судна (при наблюдении Полярной звезды обозначается Д)

- поправка к высоте Полярной звезды (прибавляется к высоте Полярной звезды при определении широты места)

6. Элементы времени

T

- фиксированный момент времени

t

- промежуток времени

Т

- время летнее

Т

- местное (гражданское) время

Т

- гринвичское время

Т

- поясное время

t

- время полета

Т

- время разворота

t

- время снижения

t

- время набора высоты

N

- номер часового пояса

U

- поправка хронометра

- суточный ход часов

7. Метеорологические элементы

р

- атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома

р

- атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню моря

р

- минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря

р

- атмосферное давление на высоте Н

- температура у земли

- температура на высоте Н

- средняя температура слоя воздуха

()

- вертикальный температурный градиент

8. Элементы, связанные с топливом

Q

- общее обозначение количества заправляемого или расходуемого топлива

Q

- аэронавигационный запас топлива

9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах

_______________

В Бюллетене не приводятся.

- государственная граница

- граница района УВД (РУВД)

На радионавигационных картах


- аэродром (с указанием направления ВПП)

- пункт обязательного донесения (в том числе ППМ):


с ОПРС

без ОПРС


- контрольный ориентир (в том числе ППМ), не являющийся пунктом обязательного донесения


- наземный маяк РСБН


- радиовещательная станция (РВС)


- автоматический радиопеленгатор (АРП)


- магнитное склонение в районе аэродрома


- линия заданного пути с указанием MПУ и расстояния


- участок воздушной трассы (маршрута с односторонним движением)


- спрямленный маршрут с указанием МПУ и расстояния


- траверз контрольного ориентира, находящегося в стороне от маршрута, с указанием расстояния до ЛЗП и расстояний до ППМ


- пункт обязательного донесения на границе районов УВД с указанием расстояний до ППМ


- наземная радиолокационная станция (РЛС) на аэродроме (в пункте УВД)


- ограничительный пеленг (азимут)


- рубеж начала снижения (РНС) с указанием расстояния от аэродрома посадки и нижнего безопасного эшелона полета

На полетных картах


- аэродром (с указанием направления ВПП) на полетной карте


- поворотный пункт маршрута (в том числе ПОД) на полетной карте


- линия заданного пути с указанием ОПУ, ОМПУ на участке, расстояния и точки пересечения маршрута с границей РУВД (ПОД) на полетной карте


- азимутальный круг на полетной карте

- отметка абсолютной высоты рельефа, максимальной для данного участка маршрута и находящейся в пределах установленной полосы учета

- линия связи


- ЛЭП (35 - высота опор)

- нефтепровод

- газопровод

Линии положения

- линия пеленга от ориентира на воздушное судно (время определения 11.08)


- линия радиопеленга от РНТ на воздушное судно (время 8.36)

- линия равных высот - астрономическая линия положения (время 14.06)

Отметки места воздушного судна


- определенного визуально (время 12.15)


- определенного счислением и прокладкой пути (в том числе с помощью навигационных вычислительных устройств)


- определенного прокладкой линий положения, полученных с помощью навигационных средств

- сообщенного с земли (в том числе по запросу экипажа)