Недействующий

Об утверждении Регламента ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе (утратил силу на основании приказа ФНС России от 16.03.2010 N ММ-7-6/120)

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы подготовки и ввода в АИС "Налог" данных налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе, в том числе в условиях централизованной обработки.

Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:

- автоматизация ввода данных документов, представленных налогоплательщиком на бумажных носителях;

- формирование единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного анализа в автоматизированном режиме содержащейся в ней информации;

- автоматизация проведения камеральных налоговых проверок в налоговых органах;

- автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Министерства финансов Российской Федерации, и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" после утверждения Минфином России.

2.4. Налоговые документы могут быть представлены налогоплательщиками и плательщиками сборов в налоговый орган:

- лично или через уполномоченного представителя;

- направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.

2.5. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи.

2.6. В целях обеспечения обмена информацией используется следующее программное обеспечение:

- в ЦОДе - СПОНИ;

- в ИФНС - СОИФНС.

2.7. Централизованной обработке подлежат налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках, в том числе с использованием 2ШК. Налоговые документы должны соответствовать требованиям централизованной обработки:

- наличие титульного листа налогового документа (т.е. листа, содержащего сведения о виде документа, его отправителе и т.п.);

- заполнение реквизитов, позволяющих в дальнейшем идентифицировать в СЭОД налогоплательщика (ИНН и КПП (для юридических лиц), вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год);

- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать хотя бы одна из подписей должностных лиц - руководителя или представителя; наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати);

- принадлежность всех листов налогового документа к одной форме и одной версии формы;

- заполнение всех данных ручкой или с использованием компьютера;

- отсутствие самостоятельно расчерченных налогоплательщиком граф и строк, отсутствие исправлений;

- отсутствие в налоговых документах штампов, печатей и других отметок на полях, содержащих сведения для ввода;

- отсутствие повреждений на документах и отсутствие скоб (скрепок), скрепляющих документы;

- управляющий штрихкод должен присутствовать на всех листах налогового документа;

- листы налоговых документов должны иметь формат А4 и быть заполнены с одной стороны.

2.8. В ИФНС и ЦОД назначаются сотрудники, осуществляющие взаимодействие между ИФНС и ЦОД. Информация о сотрудниках (Ф.И.О., сфера ответственности, номер контактного телефона, адрес электронной почты) доводится участниками друг до друга официальными письмами.

2.9. ЦОД составляет и доводит до ИФНС официальными письмами график документооборота, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня.