В ходе выполнения библиотекой ее задач руководство ею должно быть подотчетным в вопросах финансового контроля и мониторинга и оценки работы библиотеки. Руководящий состав должен постоянно контролировать работу библиотечных служб и следить за тем, чтобы стратегии и результаты деятельности обеспечивали достижение поставленных целей. Необходим регулярный сбор статистических данных с целью выявления соответствующих тенденций. Важными средствами контроля за успешным характером работы библиотеки служат обследования потребностей общины и удовлетворенности пользователей, а также показатели эффективности. Необходима разработка методики измерения качества предоставляемых услуг и их воздействия на общину. Все программы и службы должны быть объектом регулярной оценки, с тем чтобы можно было с уверенностью говорить о том, что они:
- обеспечивают достижение поставленных целей и задач;
- предоставляются на своевременной и регулярной основе;
- удовлетворяют потребности общины;
- в состоянии способствовать меняющимся потребностям;
- нуждаются в усовершенствовании, переориентации или новом подходе;
- обеспечиваются необходимыми ресурсами;
- эффективны с точки зрения затрат.
Процедуры и процессы, используемые в библиотеке, также требуют постоянной оценки и пересмотра в целях повышения их эффективности и действенности.