Действующий

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек

6.2.4. Оперативное планирование

План оперативной деятельности необходим для того, чтобы работа библиотечных служб была сконцентрирована на достижении приоритетных целей и задач, установленных стратегическим планом. План оперативной деятельности должен отражать следующие элементы:

- ориентация на потребителя;

- осуществление приоритетных задач и целей, поставленных в стратегическом плане;

- разработка оперативных элементов согласованных стратегий;

- разработка четко определенных целей с указанием реальных сроков;

- определение тех результатов, которых предстоит добиться при соответствующем уровне затрат;

- участие сотрудников библиотеки в выполнении мероприятий;

- четкое распределение ответственности за решение поставленных задач среди сотрудников;

- программа контроля, оценки и корректировки плана на регулярной основе.

Порой может возникать необходимость в подзаконных актах или постановлениях местных органов, в конкретной политике или процедурах. Все они должны правильным образом разрабатываться, документироваться и доводиться до сведения всех заинтересованных лиц. Процесс руководства должен также включать разработку бизнес-планов и планов маркетинга услуг, изучение рынка, анализ потребностей общины, обзор контингентов пользователей и лиц, не являющихся пользователями.

Перспективное планирование должно быть ориентировано на позитивные изменения и гибкий подход и преследовать цель свести к минимуму неудобства переходного периода в плане оказываемых услуг, а также для сотрудников и пользователей. Для того чтобы процесс изменений был эффективным, в него должны быть вовлечены все заинтересованные лица.