Руководитель, стоящий во главе библиотеки, вместе с руководящим органом несет всю ответственность за ее работу. Однако управленческую роль в ней должны также играть все сотрудники библиотеки, отвечающие за те или иные ресурсы, будь это фонды, кадры или помещения библиотеки, и это должно быть признано как руководителем, так и соответствующими сотрудниками. Последние должны проходить необходимую подготовку и насколько только это возможно участвовать в разработке политики, проводимой библиотекой. Ответственность за руководящую деятельность должна делегироваться сотрудникам на соответствующем более низком уровне. Должно быть четко установлено, какая именно ответственность делегируется, каковы механизмы подотчетности перед руководителями старшего звена, а сотрудники должны проходить подготовку, позволяющую им эффективно выполнять делегированные им обязанности, связанные с руководством. Плановая система делегирования полномочий позволяет оптимальным образом использовать навыки и опыт широкого круга сотрудников и открывает возможности для профессионального роста. Она также расширяет круг людей, всецело вовлеченных в развитие и деятельность библиотеки, повышает то удовлетворение, которое люди получают от работы, и готовит сотрудников к повышению по службе, когда открывается такая возможность.