Действующий

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек

6.11.2. План маркетинга и популяризации услуг

Для успешного проведения в жизнь своей стратегии маркетинга библиотекой должен быть разработан комплексный план маркетинга и популяризации услуг на основе согласованной политики. Этот план может включать следующие элементы:

- эффективное использование печатных и электронных средств информации и средств коммуникации;

- выставки и экспозиции;

- продуманная система указателей в стенах библиотеки и за ее пределами;

- регулярная подготовка и публикация материалов и брошюр с информацией об имеющихся ресурсах;

- кампании по распространению грамотности и навыков чтения;

- организация кампаний по удовлетворению потребностей лиц с физическими и сенсорными недостатками;

- книжные ярмарки;

- библиотечные веб-сайты;

- подключения к актуальным веб-сайтам и межсетевым интерфейсам;

- группы друзей библиотеки;

- празднование ежегодной "Недели библиотеки" и проведение других мероприятий коллективного рекламного характера;

- празднование знаменательных событий и годовщин;

- упоминание библиотеки в телефонных книгах и других местных справочниках;

- мероприятия и кампании по сбору средств;

- выступления перед общественностью и связь с группами, работающими в общине;

- специальные публикации, выпускаемые библиотекой, например посвященные ее истории, а также истории общины.

Этот перечень не является исчерпывающим и в зависимости от местных условий может включать в себя другие элементы.