Для успешного проведения в жизнь своей стратегии маркетинга библиотекой должен быть разработан комплексный план маркетинга и популяризации услуг на основе согласованной политики. Этот план может включать следующие элементы:
- эффективное использование печатных и электронных средств информации и средств коммуникации;
- выставки и экспозиции;
- продуманная система указателей в стенах библиотеки и за ее пределами;
- регулярная подготовка и публикация материалов и брошюр с информацией об имеющихся ресурсах;
- кампании по распространению грамотности и навыков чтения;
- организация кампаний по удовлетворению потребностей лиц с физическими и сенсорными недостатками;
- книжные ярмарки;
- библиотечные веб-сайты;
- подключения к актуальным веб-сайтам и межсетевым интерфейсам;
- группы друзей библиотеки;
- празднование ежегодной "Недели библиотеки" и проведение других мероприятий коллективного рекламного характера;
- празднование знаменательных событий и годовщин;
- упоминание библиотеки в телефонных книгах и других местных справочниках;
- мероприятия и кампании по сбору средств;
- выступления перед общественностью и связь с группами, работающими в общине;
- специальные публикации, выпускаемые библиотекой, например посвященные ее истории, а также истории общины.
Этот перечень не является исчерпывающим и в зависимости от местных условий может включать в себя другие элементы.