Сотрудники библиотеки являются ее важнейшим ресурсом, а их оклады составляют, как правило, самую крупную часть ее бюджета. Крайне важно, чтобы управление персоналом отличалось чутким отношением к сотрудникам, носило последовательный характер и имело под собой разумную основу, что необходимо для их эффективной работы, высокого уровня мотивации и получения чувства удовлетворения от своего дела. Ниже перечисляются основные элементы процесса управления персоналом.
- Справедливая процедура найма сотрудников. До объявления вакансии должны быть разработаны описания должности и требований, предъявляемых к кандидату на эту должность. Собеседования с кандидатами должны проводиться на основе равного к ним подхода. При назначении на должность не следует руководствоваться ничем иным, кроме соображений профессионализма кандидата и его соответствия этой должности. Должна быть исключена любая предубежденность.
- Крайне важное значение имеет взаимная хорошая информированность сотрудников всех уровней. Руководители должны проводить регулярный обзор систем внутренней коммуникации, чтобы быть уверенными в том, что сотрудники хорошо информированы о политике и процедурах работы библиотеки.
- Сотрудникам должна быть предоставлена возможность участия в разработке правил и процедур оперативной деятельности. Чтобы максимально использовать навыки и опыт сотрудников, должна поощряться их инициативность. Привлечение сотрудников к процессу принятия решений позволяет им почувствовать причастность к правилам и процедурам, определяющим порядок работы библиотеки.