Публичная библиотека оказывает услуги, ориентированные на всех членов общины с их различными и меняющимися потребностями. Библиотечным работникам необходим целый комплекс профессиональных качеств и навыков, в том числе умение общаться с другими людьми и понимать социальную ситуацию, навыки коллективной работы и руководства, владение организационными процедурами и практикой. Основные профессиональные качества и навыки, которыми должны владеть библиотечные работники, можно определить следующим образом:
- навыки позитивного общения с людьми;
- умение понимать потребности читателей;
- умение сотрудничать с отдельными представителями общины и их группами;
- знание и понимание культурного многообразия;
- знание материалов, составляющих библиотечные фонды, и способов доступа к ним;
- понимание и поддержка принципов библиотечной службы;
- умение работать с другими людьми в интересах обеспечения эффективных библиотечных услуг;
- организационные навыки и достаточная гибкость для понимания и перспективный подход, открытость навстречу новым идеям и методам работы;
- знание информационных и коммуникационных технологий.