Действующий

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек

5.2. Профессиональная квалификация библиотечных работников

Публичная библиотека оказывает услуги, ориентированные на всех членов общины с их различными и меняющимися потребностями. Библиотечным работникам необходим целый комплекс профессиональных качеств и навыков, в том числе умение общаться с другими людьми и понимать социальную ситуацию, навыки коллективной работы и руководства, владение организационными процедурами и практикой. Основные профессиональные качества и навыки, которыми должны владеть библиотечные работники, можно определить следующим образом:

- навыки позитивного общения с людьми;

- умение понимать потребности читателей;

- умение сотрудничать с отдельными представителями общины и их группами;

- знание и понимание культурного многообразия;

- знание материалов, составляющих библиотечные фонды, и способов доступа к ним;

- понимание и поддержка принципов библиотечной службы;

- умение работать с другими людьми в интересах обеспечения эффективных библиотечных услуг;

- организационные навыки и достаточная гибкость для понимания и перспективный подход, открытость навстречу новым идеям и методам работы;

- знание информационных и коммуникационных технологий.