144. В резолюции 1373 (2001) Совета Безопасности значительное внимание уделено противодействию финансированию терроризма. При осуществлении соответствующих положений резолюции государства могут использовать уже существующие многочисленные правовые, стратегические и институциональные инструменты, которые либо являются развитием ранее разработанных мер по борьбе с отмыванием денег, либо были разработаны специально в целях противодействия финансированию терроризма. В последние годы государства ввели в действие множество разнообразных правовых положений и стратегий, создали десятки структур и обучили тысячи должностных лиц по всему миру осуществлению мер, направленных на борьбу с финансированием терроризма. Почти во всех государствах были введены в действие хоть какие-то превентивные меры, направленные на защиту их финансовых систем от злоупотреблений. Во многих государствах были созданы группы финансовой разведки.
145. Однако эффективное осуществление пока еще остается недостигнутой целью. В одних регионах до сих пор отсутствуют базовые компоненты режима противодействия финансированию терроризма, а в других регионах наблюдаются различия в уровнях осуществления. Во многих государствах пока еще нет необходимых законов, стратегий, институтов или хорошо подготовленного персонала. Крупным недостатком, характерным для многих государств, в частности государств Восточной и Западной Африки, островных государств Тихоокеанского субрегиона и государств Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, является отсутствие предусмотренных в пункте 1(b) резолюции законов, устанавливающих уголовную ответственность за финансирование терроризма. Кроме того, лишь очень немногие государства внедрили эффективные механизмы, обеспечивающие полное осуществление положений, требующих, чтобы государства безотлагательно блокировали средства и активы террористов, как это предусмотрено в пункте 1(c) резолюции. Для этого необходимы несколько компонентов, которые отсутствуют почти во всех государствах.
146. Существует необходимость в новых инициативах, позволяющих успешно противодействовать финансированию терроризма во многих странах мира, экономика которых сильно зависит от наличных средств. Мер, направленных на защиту лишь официальных финансовых систем, будет недостаточно. Существенно важно изыскивать новаторские подходы, которые могут помешать тому, чтобы террористы в странах, экономика которых сильно зависит от наличных средств, получали денежные средства наличными в результате контрабанды товаров или злоупотребления операциями, связанными с торговыми сделками. Можно утверждать, что некоммерческий сектор сильнее других уязвим к действиям по финансированию терроризма и его труднее всего регулировать и контролировать. Как свидетельствуют факты, его чаще всего используют террористы и их пособники для финансирования террористических актов. В большинстве государств не разработаны меры, необходимые для защиты некоммерческих организаций от их использования в целях умышленного или ненамеренного финансирования терроризма. Сложность задачи состоит в том, что применение таких мер может привести к чрезмерному регулированию, которое создало бы неприемлемые ограничения для некоммерческого сектора, являющегося жизненно важным компонентом мировой экономики и экономики многих стран. Поэтому необходимо уделить огромное внимание защите этого сектора от злоупотреблений со стороны террористов, в том числе путем разработки стандартов и кодексов поведения, а также путем оказания необходимой технической помощи и организации профессиональной подготовки.