Действующий

Обзор осуществления резолюции 1373 (2001) Совета Безопасности. Доклад Контртеррористического комитета

Южная Америка
     
     (Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили и Эквадор)
     
     Области оценки
     
     Законодательство


109. Пять государств располагают всеобъемлющей нормативно-правовой базой, в которую адекватным образом инкорпорированы террористические преступления. Четыре государства приняли адекватные меры по пресечению вербовки террористов, а восемь создали в рамках своей законодательной системы адекватные механизмы преследования за совершение соответствующих преступлений.

Противодействие финансированию терроризма

110. Два государства приняли законодательные акты, устанавливающие уголовную ответственность за финансирование терроризма, четыре других ввели в действие определенные правовые положения, касающиеся этого вопроса. Законы о борьбе с отмыванием денег действуют во всех государствах, кроме одного. В четырех государствах есть функционирующие группы финансовой разведки. Только одно государство приняло ряд мер по регулированию перевода средств с использованием каналов неофициальных систем денежных переводов, хотя в семи других существуют определенные механизмы контроля. Большинство государств обладают незначительными возможностями в плане незамедлительного блокирования средств и активов, связанных с терроризмом, хотя по меньшей мере одно государство отличают высокие показатели исполнения. Ни одно государство не принимает адекватных мер по защите некоммерческих организаций от использования в целях финансирования терроризма.

Пограничный контроль

111. Процедуры выдачи проездных документов и контроля за ними эффективно осуществляются в восьми государствах данного субрегиона. Пять государств ввели эффективные процедуры проверки лиц, совершающих поездки, определенные процедуры применяются и в двух других государствах. Шесть государств ввели в действие адекватные меры по предотвращению незаконного использования процедур предоставления убежища. Особой слабостью отличаются механизмы таможенного контроля в субрегионе. Лишь одно государство приняло адекватные нормы, хотя отдельные положения действуют в восьми государствах. Существует общая потребность в повышении степени безопасности аэропортов, что объясняется тем, что лишь три государства в полной мере выполняют существующие международные требования и пять ввели в действие отдельные положения. Лишь два государства соблюдают нормы обеспечения безопасности на море, в пяти действуют отдельные положения, а остальные не предоставили соответствующей информации. Три государства располагают адекватными законами и механизмами пограничного контроля для предотвращения незаконного передвижения людей через границу. Семь государств приняли определенные меры по отслеживанию и выявлению контрабандных поставок оружия и взрывчатых веществ, одно приняло все меры, и четыре не предоставили достаточной информации.

Национальные службы безопасности и правоохранительные органы

112. Шесть государств обладают весьма мощным потенциалом в правоохранительной области, уделяют этому вопросу адекватное внимание и располагают институциональным потенциалом, позволяющим вести борьбу с терроризмом. Этими государствами созданы специализированные группы по борьбе с терроризмом. Для более всеобъемлющей оценки потребуется дополнительная информация от четырех государств. Семь государств располагают механизмами для координации усилий по борьбе с терроризмом.

Международное сотрудничество

113. В шести государствах приняты всеобъемлющие законы по вопросам выдачи и взаимной правовой помощи, в семи действуют адекватные процедуры обмена информацией. Данный субрегион отличается высокими показателями ратификации международных документов о борьбе с терроризмом. Девять государств ратифицировали десять или более таких документов, хотя процесс их включения во внутреннее законодательство идет медленно.

Общие замечания

114. Ряд государств в Латинской Америке постоянно сталкиваются с проблемой терроризма и других связанных с насилием преступлений и видов деятельности. В то же время большинство государств данного субрегиона рассматривают угрозу крупномасштабного нападения как относительно низкую.

115. Несмотря на совершенствование режимов регулирования деятельности финансовых учреждений и работы других секторов, необходимо предусмотреть введение уголовной ответственности за финансирование терроризма и обеспечить укрепление систем проведения финансовых расследований.

116. Правительства приняли меры по усилению своего контртеррористического потенциала и укреплению безопасности границ, однако прогресс тормозится слабостью институциональной базы, низкой эффективностью межучрежденческого сотрудничества, а в некоторых случаях и слабостью законодательства. По-прежнему вызывает озабоченность проблема оборота наркотиков и оружия, и для ее решения потребуется создать адекватные механизмы таможенного и пограничного контроля. Государства в зоне "тройной границы" продолжают сотрудничать между собой в целях повышения эффективности решения субрегиональных вопросов.

Первоочередные рекомендации в отношении будущей деятельности Комитета

117. Первоочередные рекомендации состоят в следующем:

a) содействовать принятию законодательства в целях полномасштабного осуществления международных документов о борьбе с терроризмом во всех странах региона;

b) оказать государствам помощь в улучшении доступа к международным базам данных, спискам и оповещениям в сфере борьбы с терроризмом и уголовной деятельностью, с тем чтобы повысить эффективность процедур проверки пассажиров и степень защиты проездных документов и предотвратить незаконное перемещение людей и оружия;

c) призывает государства более полно соблюдать все международные нормы, касающиеся безопасности авиации, безопасности на море и безопасности грузов.