Области оценки
Законодательство
56. Все государства за исключением одного предприняли определенные шаги по созданию всеобъемлющих контртеррористических правовых рамок, включающих преступления, связанные с терроризмом. Шесть государств в субрегионе не приняли мер по пресечению вербовки террористов, в то же время четыре ввели определенные положения. Четыре государства предусмотрели в своей законодательной системе адекватные механизмы преследования за совершение соответствующих преступлений, три не сделали этого.
Противодействие финансированию терроризма
57. Два государства установили уголовную ответственность за финансирование терроризма, четыре ввели некоторые связанные с этим правовые положения. Группа финансовой разведки создана лишь одним государством. Девятью государствами приняты определенные меры по регулированию перевода финансовых средств с использованием каналов альтернативных систем перевода денег. Потенциал, позволяющий безотлагательно замораживать средства и активы, связанные с терроризмом, является ограниченным во всех государствах, хотя в нескольких государствах и достигнут определенный прогресс в этом направлении. Ни одно из государств не принимает адекватных мер по защите некоммерческих организаций от использования в целях финансирования терроризма.
Пограничный контроль
58. Шесть государств в полной мере осуществили меры по обеспечению защиты выдаваемых проездных документов и выявлению случаев их мошеннического использования, двумя другими предприняты определенные усилия. Лишь пять государств приняли некоторые из требуемых мер по обеспечению действенной проверки лиц, совершающих поездки, тогда как остальные семь не предоставили достаточной информации для проведения оценки. Меры по недопущению незаконного использования процедуры предоставления убежища в достаточной степени разработаны в одном государстве и лишь частично - в пяти. Информация, касающаяся обеспечения безопасности в работе таможни, авиационной безопасности и безопасности на море, в докладах государств данного субрегиона отсутствует. Большинство государств приняли определенные меры по предотвращению незаконного передвижения людей через границу, однако лишь одно создало необходимые механизмы контроля для борьбы с оборотом оружия и взрывчатыми веществами. Остальные 11 государств не представили информации по этим вопросам.
Национальные службы безопасности и правоохранительные органы
59. Три государства создали специализированные подразделения по борьбе с терроризмом в рамках своих правоохранительных органов, три проделали эту работу частично и шесть не представили информации в этом отношении. Большинство государств данного субрегиона приняли стратегию борьбы с терроризмом. Одно государство не приняло такой стратегии и не создало требуемых организационных структур. Все государства приняли законодательство и ввели меры по регулированию и отслеживанию производства, продажи и передачи оружия и взрывчатых веществ. Однако представленной информации недостаточно для проведения оценки эффективности их осуществления.
Международное сотрудничество
60. Четыре государства ввели в действие всеобъемлющие законы о взаимной правовой помощи и выдаче, тогда как другие располагают определенными механизмами по обеспечению международного сотрудничества. Пятью внедрены адекватные процедуры обмена информацией. Что касается показателей ратификации международных документов о борьбе с терроризмом, то расхождения между государствами в этом плане весьма значительны: четыре государства ратифицировали 10 или более, тогда как другие четыре ратифицировали шесть или менее таких документов.
Общие замечания
61. Прямые последствия деятельности, к которой были бы причастны террористические группы, для данного субрегиона были незначительными или вообще отсутствовали, в то же время проблема терроризма затронула другие государства Азии и существует опасность ее распространения и на Тихоокеанские острова, особенно если не будет укреплен их потенциал в области финансового и пограничного контроля и работы правоохранительных органов.
62. То, что государства данного субрегиона представили недостаточно информации о практических мерах по борьбе с терроризмом, неизбежно делает оценку неполной.
63. В силу специфики географических особенностей островов и атоллов данного субрегиона важное значение имеет обеспечение пограничного контроля и укрепление потенциала правоохранительных органов, а также координация между ними.
Первоочередные рекомендации в отношении будущей деятельности Комитета
64. Первоочередные рекомендации состоят в следующем:
a) поощрять принятие международных документов о борьбе с терроризмом и законов, обеспечивающих их осуществление в полном объеме;
b) оказывать государствам помощь в повышении эффективности использования ими инструментов проверки лиц, совершающих поездки, и проездных документов с использованием соответствующих баз данных, и поощрять принятие мер по обеспечению защищенности и целостности процедур, используемых при выдаче удостоверений личности и проездных документов;
c) поощрять государства к осуществлению в более полном объеме всех международных стандартов в отношении авиационной безопасности, безопасности на море и безопасности грузов.