Области оценки
Законодательство
47. Два из пяти государств субрегиона приняли всеобъемлющее законодательство, охватывающее соответствующие террористические преступления, а еще в двух проекты контртеррористических законов либо находятся на рассмотрении, либо ожидают принятия. В четырех государствах действуют адекватные правовые положения, предусматривающие пресечение вербовки террористов. В законодательстве двух государств предусмотрены адекватные механизмы преследования за совершение соответствующих преступлений.
Противодействие финансированию терроризма
48. Одно государство ввело уголовную ответственность за финансирование терроризма, еще два приняли определенные правовые положения, касающиеся этого вопроса. Все государства, кроме одного (по которому информации недостаточно), приняли законы об отмывании денег. Четыре государства учредили группы финансовой разведки, три из которых функционируют. Три государства принимают определенные меры по регулированию перевода финансовых средств с использованием каналов денежных переводов. Два государства обладают определенным потенциалом, позволяющим им безотлагательно блокировать средства и активы, связанные с терроризмом, два ограничены своими законодательными рамками, а в отношении пятого информации для вынесения определения недостаточно. Четыре государства принимают определенные меры по защите некоммерческих организаций от использования в целях финансирования терроризма.
Пограничный контроль
49. Данный субрегион достиг прогресса в иммиграционной области, в частности в том, что касается проверки лиц, совершающих поездки, внедрения элементов защиты удостоверений личности и проездных документов и практики выявления поддельных удостоверений личности и проездных документов. Три государства приняли эффективные меры в этих областях, двумя такие меры приняты частично. Два государства создали контрольные механизмы с целью предотвратить незаконное использование системы предоставления убежища террористами, в то же время одно приняло недостаточные меры по контролю за процедурой предоставления убежища и два не представили достаточной информации. Международные стандарты и процедуры таможенной очистки и обеспечения безопасности грузов адекватно внедрены в трех государствах и на частичной основе - в одном. В области авиационной безопасности международные стандарты частично внедрены четырьмя государствами. Международные стандартны безопасности портов и судов приняты тремя государствами. Большинство государств приняли частичные меры по предотвращению незаконного трансграничного передвижения людей. Три государства субрегиона способны вести борьбу с оборотом оружия и взрывчатых веществ.
Национальные службы безопасности и правоохранительные органы
50. Четыре государства разработали стратегии и создали институциональные структуры по борьбе с терроризмом. Правоохранительные органы в этих государствах координируют некоторые из своих контртеррористических мероприятий. Три государства создали специализированные подразделения по борьбе с терроризмом, два других еще не представили данных по этой области. Все государства приняли меры по отслеживанию, регулированию и контролю производства, продажи и передачи оружия и взрывчатых веществ.
Международное сотрудничество
51. Три государства внедрили эффективные правовые рамки по обеспечению взаимной правовой помощи и выдачи, а также создали адекватные механизмы, позволяющие оперативно и действенно обмениваться информацией с международными партнерами. Показатели ратификации международных документов о борьбе с терроризмом высоки - четыре государства ратифицировали десять или более таких документов.
Общие замечания
52. В силу того, что государства данного субрегиона находятся на разных этапах осуществления резолюции 1373 (2001), между ними существуют значительные различия. Сделать обобщающие выводы поэтому сложно. Одни государства оказывают помощь в деле борьбы с терроризмом, тогда как другие сами нуждаются в такой помощи. Одним государством терроризм рассматривается как серьезная угроза.
53. Большинство государств предприняли шаги по принятию необходимых законов и мер в целях осуществления резолюции, в то же время скорейшее принятие еще не утвержденных законопроектов еще более способствовало бы укреплению их контртеррористических правовых рамок.
54. Нескольким государствам необходимо укрепить потенциал правоохранительных органов и принять эффективные меры пограничного контроля.
Первоочередные рекомендации в отношении будущей деятельности Комитета
55. Первоочередные рекомендации состоят в следующем:
a) поощрять государства к разработке всеобъемлющих правовых рамок, обеспечивающих инкорпорацию соответствующих террористических преступлений во внутреннее право;
b) поощрять осуществление международных стандартов пограничного контроля;
c) оказывать государствам содействие в укреплении их возможностей блокировать средства и активы, связанные с терроризмом.