Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению (с изменениями на 26 февраля 2010 года) (утратил силу с 05.07.2012)

V. Порядок обжалования решений, действия (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению

81. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в приложении N 7 к Административному регламенту.

82. Основаниями для подачи апелляции являются:

а) постановка перед претендентом вопросов, выходящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенному оформлению;

б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;

в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.

Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.

83. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по форме, приведенной в приложении N 8 к Административному регламенту.

84. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии.

85. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.

86. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. Федеральная таможенная служба (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.

87. Специалист по таможенному оформлению вправе обжаловать действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов.

88. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.

89. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено настоящим Административным регламентом.

90. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования срок может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов.

91. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;

существо обжалуемых действий.

92. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) не соблюдены требования, установленные пунктом 91 настоящего Административного регламента;

3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.

93. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.

94. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 92 настоящего Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.

95. Претендент, специалист по таможенному оформлению, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.