(раздел в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 1095, -
см. предыдущую редакцию)
В качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения контрактов (договоров, соглашений), и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 184. - См. предыдущую редакцию)
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются юридические и физические лица, с которыми государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 184. - См. предыдущую редакцию)
Предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется на основании соглашений, заключенных государственным заказчиком Программы с их получателями - физическими и юридическими лицами. Положение о порядке проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы и Правила предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы предусмотрены соответственно приложением N 2_1 к Программе и приложением N 2_2.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 184)
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет.
Министр образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за реализацией Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемый Правительством Российской Федерации срок сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах и соглашениях) на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 184. - См. предыдущую редакцию)
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении реализации Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения в установленные сроки результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;