Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах;
увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота;
обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта.
Для решения задач подпрограммы должны быть осуществлены мероприятия по увеличению производственной мощности российских морских портов, строительству транспортных, аварийно-спасательных, гидрографических, ледокольных и патрульных судов, строительству и реконструкции объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, мероприятия по укреплению материально-технической базы морских учебных заведений, а также по научно-техническому обеспечению.
Развитие портовых мощностей обеспечивается осуществлением следующих мероприятий:
строительство глубоководного порта в г.Балтийске;
строительство нового морского порта в районе пос.Набиль (Сахалинская область);
строительство второго грузового района и объектов инфраструктуры порта Оля;
развитие портов Кавказ, Темрюк, Таганрог;
развитие порта Сочи;
реконструкция и строительство объектов инфраструктуры портов Архангельск и Ванино;
реконструкция объектов федеральной собственности в портах Санкт-Петербург, Выборг, Оля, Петропавловск-Камчатский и Анадырь;
реконструкция причалов N 1-7 и дноуглубление акватории угольного комплекса в порту Высоцк, реконструкция причалов N 1, 2 и 8 в морском порту Находка;
реконструкция Санкт-Петербургского морского канала;
реконструкция входных молов морского порта Холмск;
формирование акваторий южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала.
Подпрограмма предусматривает значительное пополнение морского транспортного флота при увеличении общего тоннажа морского транспортного флота под российским флагом почти в 2 раза.
Для обеспечения пассажирских перевозок предусматривается строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г.Санкт-Петербурге и развитие порта Сочи.
В целях обеспечения транспортного обслуживания отдаленных районов страны подпрограмма предусматривает строительство транспортных судов различного назначения, в том числе:
паромов для работы на линии морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии и для обслуживания Дальневосточного региона и порта Сочи;
пассажирских судов на 150 пассажиров для использования на Дальнем Востоке и в Черноморском бассейне;
судов-снабженцев класса ЛУ-7 для доставки грузов на необорудованный берег северных районов страны.
Подпрограммой намечено также строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г.Северо-Курильска с г.Петропавловском-Камчатским. Запланированы мероприятия по строительству скоростных пассажирских судов (морское такси).
В целях обеспечения бесперебойного судоходства по трассам Северного морского пути, повышения уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды подпрограмма предусматривает строительство судов обеспечивающего флота, в том числе ледокольного флота, аварийно-спасательных судов, судов природоохранного назначения, лоцмейстерских, гидрографических и патрульных судов для осуществления государственного морского надзора.
Кроме того, предусматривается строительство и реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений.
В целях создания условий для улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов морского транспорта подпрограмма предусматривает мероприятия по укреплению материально-технической базы научно-образовательных комплексов государственных высших учебных заведений морского транспорта.
Мероприятия по научно-техническому обеспечению включают комплекс научно-исследовательских работ, осуществляемых по основным направлениям развития морского транспорта, - анализ и прогноз состояния грузовой базы морского транспорта, развитие морских портов, транспортного и обеспечивающего флота, взаимодействие морского транспорта со смежными видами транспорта в рамках межотраслевой транспортной координации, разработка нормативно-правовой базы морского транспорта, развитие информационно-аналитических технологий.